Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Лидер новой эпохи II - Страница 45

людей, чтобы лучше занять их в служении. Сострадание включает в себя способность войти в положение другого человека, не теряя при этом из виду высшую цель и не воспринимая ситуацию негативно.

Когда речь заходит о профессиональных обязанностях, о том, чтобы видеть всех равными, и о развитии общины, лидер-слуга тщательно изучает склонности людей и старается занимать их в преданном служении соответственно. Поручать людям деятельность, которая им не подходит, - - это низкий уровень руководства, результатом которого будет низкий уровень отдачи от подчиненных.

Конечно, когда человек трудится ради высокой духовной цели, он готов делать все, что необходимо для ее достижения, не слишком беспокоясь о своих «естественных склонностях». Так может происходить и с теми, кто трудится ради менее возвышенных целей, но полностью поглощен своим проектом. Такой человек готов делать все, о чем его попросит руководство.

И хотя исполнитель может иметь подобное умонастроение, задача руководства состоит в том, чтобы помочь людям действовать наиболее эффективно. Лидер-слуга должен видеть склонности человека и искать пути, каким образом можно увеличить его энтузиазм, поручив ему работу, в которой тот сможет полностью проявить все свои таланты и устремления. В критические моменты, когда не хватает людей, лидер может попросить кого-то из подчиненных сделать то, что выходит за рамки его обязанностей. Однако должно быть ясно оговорено, что это вызвано лишь экстремальностью ситуации, и когда положение нормализуется, каждый вернется к своим обычным обязанностям.

Лидер, который, поручая подчиненному те или иные задачи, всегда принимает во внимание его таланты и интересы, закладывает таким образом фундамент своих взаимоотношений с этим подчиненным. Благодаря этим взаимоотношениям, подчиненный не будет чувствовать себя униженным, если в критической ситуации его попросят сделать что-то, не соответствующее его склонностям. Если же руководитель ориентирован только на результат, он будет продолжать ставить людей в ситуации, в которых они чувствуют себя неквалифицированными. Такой руководитель постоянно будет сталкиваться с множеством проблем и не сможет сохранить хороших сотрудников.

В конце дня лидер-слуга, чьи интересы нацелены исключительно на духовность, все преподносит Богу. Он постоянно размышляет о том, что является наиболее благоприятным для преданного служения и возвышения сознания. Шрила Рупа Госвами, великий ученый в области духовного знания и последователь вайшнавской культуры, сформулировал это следующим образом: нирбандха Кришна самбандхе, йукта ваирагйам униате:. «Все то, что благоприятствует преданному служению, должно всегда приветствоваться и приниматься. Того же, что неблагоприятно, необходимо избегать».

Если мы всегда сохраняем умонастроение управляющего, а не господина, и думаем о главных потребностях своих подопечных, наша способность использовать все в служении Богу будет постоянно совершенствоваться. В результате и лидер, и его подопечные достигнут более высокого уровня сознания и чистоты.

ЛИДЕРЫ НУЖДАЮТСЯ В СОВЕТНИКАХ

Вопрос: Царь Притху получил знание от своего духовного учителя, Санат Кумара. Принятие духовного учителя является одним из требований, предъявляемых к лидеру. Может ли сегодня человек стать квалифицированным руководителем, не получив знаний из истинных писаний и от истинного духовного учителя, наставника или инструктора.

Ответ: Обучение всегда играет наиболее важную роль, и большинство проблем в современных организациях связано с низким качеством обучения. Существуют определенные виды работ, в которых так много тонкостей, что их можно освоить только под руководством специалиста. Подобным же образом, в сфере трансцендентного тоже есть вещи, которым можно научиться только у того, кто в совершенстве постиг их. В принципе, когда речь заходит о духовности, от кандидата требуется сильное желание пройти необходимую подготовку; он также нуждается в милости и благословениях.

Как правило, в любой сфере деятельности качество обучение является главным фактором, определяющим уровень будущих достижений и успехов человека. Посмотрите на лучших музыкантов, мастеров, спортсменов или руководителей, и вы увидите, что все они либо учились у высококлассных специалистов, либо изучали их опыт, либо подражали им.

Конечно, существуют исключения из этого правила - нет правил без исключений, - и мы тоже могли бы упомянуть некоторые случаи, когда люди достигали высокого совершенства, не проходя формального обучения. В большинстве случаев это объясняется подготовкой, полученной в прошлом, - тем, что человек достиг совершенства в определенной сфере еще в Прошлой жизни. Нам всем известны примеры гениальных Детей, которые, впервые сев за пианино, начинали исполнять прекрасную музыку; есть люди, в которых неожиданно раскрывался огромный артистический талант, хотя они никогда не проходили соответствующего обучения.

Можно также встретить успешных лидеров и менеджеров, которые не только не посещали элитных колледжей, но не получили вообще никакого формального обучения. В таких случаях, надо полагать, они получали руководство изнутри. Изучая их деятельность, мы можем обнаружить, что, даже не зная теории менеджмента, они использовали в своей практике передовые методики и технологии менеджмента.

Тот, кто хочет играть роль лидера, должен не только усвоить все те знания, которые накоплены в этой области, но и сделать постоянное самосовершенствование своим жизненным принципом. Тот же, кто пройдя обучение, не оттачивает постоянно свои навыки, со временем отстает от жизни и становится источником беспокойства для других. Истинный лидер-слуга одержим стремлением к постоянному профессиональному росту. Он также одержим стремлением обучать других, поскольку понимает, что, делясь своими знаниями, он сам придет к более глубокому их пониманию. Признаком выдающегося руководителя является то, что он

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43