Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Лидер новой эпохи II - Страница 57

если проанализировать эту концепцию с точки зрения современного христианства, то священным текстом будет Библия, основателем системы - Иисус Христос, а христианские святые и теологи - это садху. У христианина также должен быть пастор или священник, с которым он может советоваться, и он играет роль гуру. Если христианин хочет принять определенное решение, но оно расходится с мнением гуру, шастр и садху, решение необходимо пересмотреть. Мы не должны обращаться только к писаниям за поддержкой; поскольку смысл писаний очень глубок и каждая фраза таит в себе множество значений, можно легко ошибиться в их толковании или же вырвать утверждение из контекста. Иногда нам может даже показаться, что одни утверждения противоречат другим.

Чтобы прояснить смысл тех или иных утверждений, необходимо обратиться к современным святым. Роль святых заключается в том, чтобы защищать писания и традицию, объяснять ее в контексте современности и нести это вечное послание будущим поколениям. Однако одних святых также недостаточно, ибо даже святые иногда бывают подвержены влиянию политики, коммерции или чувственных желаний, в результате чего они теряют духовную целостность. Таким образом, даже если наша трактовка священных писаний согласуется с мнением святых, необходимо также узнать мнение основателя системы и нашего личного наставника. (Чтобы такой наставник мог играть роль гуру, он должен достичь совершенства в духовной практике, быть сведущим в писаниях, а также обладать способностью и желанием передавать знания другим. Со своей стороны, мы должны обладать большой решимостью и быть хорошими учениками. Вступая в такие взаимоотношения, учитель и ученик все лучше узнают друг друга, чтобы вместе идти вперед по духовному пути.) Если то, что мы узнали из писаний, подтверждается святыми, но противоречит жизни и наставлениям духовного учителя, нам следует отказаться от такого понимания.

У руководства лишь очень немногих современных организаций стоят по-настоящему духовные люди. Никто не обращается к священным текстам и не стремится подражать святым. Большинство организаций сосредоточены на стратегическом планировании и увеличении прибыли, а глубинные интересы и нужды их членов остаются в стороне.

Истинно духовные принципы не только проверены временем, но и универсальны. Они составляют неотъемлемую часть человеческого существования. Мы также легко обнаружим, что священные тексты, святые и гуру находятся в тесной связи с религиозными принципами. Если что-то согласуется со всеми тремя источниками, мы можем этому доверять.

Иногда можно видеть, что какой-то духовный учитель говорит вещи, противоречащие мнению святых или учению священных писаний. Присмотревшись более внимательно, мы видим, что его наставления, в действительности, противоречат подлинным духовным принципам. Великие духовные учителя приходят, чтобы исполнить сказанное в писаниях и пролить больше света на наставления своих предшественников. Если мы находим в теологическом учении определенного гуру какие-то неясности или ошибки, как правило, оказывается, что оно противоречит шастрам и садху. Не нужно следовать духовным принципам слепо. Если кто-то объявляет себя религиозным лидером и на этом основании отвергает писания и учения древних учителей, следует с осторожностью отнестись к такого рода заявлениям. Кто не хочет подчиняться признанным авторитетам, не совсем честен, и его образ мыслей не является образом мыслей лидера-слуги.

Также не следует идти за теми, кто заявляет, что традиция мертва, а ее изначальный основатель является идеалистом. Нет необходимости заново изобретать универсальные принципы или тратить время на то, чтобы дать новые толкования тому, что уже давно и так ясно. Миссия святых - хранить традицию, внося в нее лишь незначительные коррективы в соответствии с местом и обстоятельствами. Они никогда не отвергают традицию.

Этот момент, похоже, является главной причиной конфликтов между различными религиями. Не понимая сути духовной практики и универсальных принципов, мы будем придерживаться внешней стороны традиции, принимая ее за суть. Всякий, кто глубоко изучил теологию своей традиции, обнаружит в ней универсальные принципы, которыми можно поделиться с любым, кто заинтересован в глубоком изучении писаний. Однако без почтительного отношения к шастрам, садху и гуру невозможно добиться глубокого и точного понимания всех тонкостей.

Если мы способны ценить стремление к поиску высшей истины в других, это открывает нам дверь к диалогу с ними на основе универсальных принципов. Только найдя с ними общий язык, мы будем способны оценить единство в разнообразии и сможем избавиться от сектантства. Освободиться от сектантства - не значит отвергнуть второстепенные детали того учения, которому мы следуем. Необходимо всегда сохранять духовное целомудрие и верность избранному пути.

Лидеры, которые нашли общий фундамент всех религий, не станут навязывать людям свой образ мыслей. Напротив, они будут способны видеть истину в других путях и будут стремиться помочь людям продолжать следовать избранной ими теологии. В ведической культуре одной из главных обязанностей божественного монарха было создание условий для того, чтобы каждый честно следовал избранной им религии, оставаясь верным своей традиции.

Приведенная выше система проверки применима к любой истинной религиозной системе. Если, к примеру, обратиться к исламу, то мы увидим, что для лучшего понимания философских положений люди обращаются к писаниям (Корану, Ильм аль-Хадису и др.). Кроме того, они изучают наставления признанных мулл и имамов, а также жизнь и наставления пророка Магомета. Если учение какого-либо религиозного лидера расходится с писаниями, мы можем сделать вывод, что этот лидер отклонился с

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55