Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 59 ------

Лидер новой эпохи II - Страница 59

я не имею в виду сектантскую религиозность или какие-то конкретные догмы. Я говорю об универсальных принципах, священном знании, Древней мудрости и духовных техниках. Универсальная Духовность гармонизирует и вдохновляет, тогда как сектантская религиозность приводит к обратному результату, внося разобщенность между людьми, которые смогли бы внести существенный вклад в развитие своей организации или общины. Религия часто становится догматичной или оскверняется политическими или экономическими интересами. Духовность же сосредоточивается на сути. Духовность питает душу, проникает глубоко в сердце и возвышает сознание. Религии склонны акцентировать внимание на внешних деталях и ритуалах, упуская из виду важность подлинного единства, высшего сознания и самореализации.

РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ

Роль лидера-слуги заключается не только в том, чтобы побуждать людей к активной деятельности и заботиться о том, чтобы они испытывали удовлетворение от работы. Он должен заставить их полюбить свою организацию, лидеров и самих себя. В первой главе книги «Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства» я делаю акцент на силе любви и на том, как использовать эту силу, а также «перспективу роста» в качестве топлива для успешного менеджмента. Одна из причин написания этой книги состояла в том, что мне захотелось подробно рассмотреть некоторые вопросы, которые мне доводилось обсуждать с моими друзьями-дипломатами, главами государств и их помощниками. Поскольку книга вышла еще в 1996 году, к настоящему моменту шестеро из них, хотя и занимали посты президентов различных стран третьего мира, либо проиграли выборы, либо были свергнуты, либо убиты. Причины, по которым они потерпели поражение, я как раз и рассматривал в своей книге. Я заметил, что в некоторых международных духовных организациях, членом которых я являюсь, лидеры оставляют свои посты, побуждаемые к этому чувством разочарования.

Часто причиной этого является некоторая отчужденность, которую они проявляли, занимая свой пост. Им необходимо научиться любить своих подопечных, вызывая в них тем самым взаимное чувство. Они могли бы сделать это, занимая своих подопечных деятельностью, соответствующей их склонностям, предоставляя им более адекватное духовное руководство и покровительство и, самое главное, сделав свою жизнь примером для других. Не создав культуры любви и доверия, на которую можно целиком положиться, невозможно руководить с убежденностью, состраданием, характером и мужеством.

В августовском выпуске «Совершенного руководства» 1999 года была помещена превосходная статья Чипа Белла, старшего сотрудника Ассоциации Исследований Деятельности в Далласе, под названием «Какое отношение к этому имеет любовь?» Вот некоторые из наиболее интересных моментов:

• Клиенту которому вы понравились, вернется, но тот, кто любит вас, бросит все свои дела, чтобы помочь вам или защитить вас.

• Клиент, который любит вас, будет убеждать своих друзей поддерживать ваш бизнес.

• Клиент, который любит вас, не будет с вами судиться.

• Клиент, который любит вас, способен честно сказать, что он о вас думает.

• Клиент, который любит вас, будет оплачивать свои счета в срок.

• Стратегия любви состоит в том, чтобы к каждому клиенту относиться как к другу или соседу, подобно тому, как старый продавец маленькой лавочки относится к своим постоянным покупателям.

• Клиент, который любит вас, простит вас, если вы совершите ошибку.

Старший менеджер сети отелей «Мариотт» сказал: «Я хочу, чтобы мои клиенты влюблялись в наши отели. Тогда они будут постоянно мечтать о том, чтобы снова вернуться».

Как упоминалось выше, если клиентам нравится обслуживание и отношение, если они чувствуют, что их ценят, они будут любить организацию, фирму или общину, а также ее лидеров. Они даже будут прощать лидеру его ошибки.

Именно этому моменту мы хотели бы уделить наибольшее внимание, поскольку в любой деятельности, даже совершаемой с наилучшими намерениями, случаются ошибки. Конечно, то, как лидер справляется с трудностями, также характеризует его способность руководить, однако если люди не удовлетворены, они могут довести его «до ручки». Если же люди чувствуют, что лидер любит их и заботится об их благе, они будут более склонны прощать его. Но если они чувствуют, что ими манипулируют, их обманывают и эксплуатируют, то в минуту кризиса они обрушат на лидера весь свой гнев.

Джива Госвами, великий ученый-вайшнав, пишет в «Таттва-сандарбхе» о четырех человеческих недостатках:

1. Викрама -- находиться в иллюзии; например, отождествлять себя с телом и считать, что материя - сущность жизни.

2. Прамада - быть невнимательным и совершать ошибки.

3. Випралимба - обманывать, лгать, эксплуатировать, использовать в корыстных целях.

4. Каранапатава - иметь несовершенные чувства: из-за неточности восприятия человек приходит к неправильным выводам.

Эти четыре недостатка присущи каждому человеку, и они являются причиной совершаемых нами ошибок. Поэтому говорится: «Человеку свойственно ошибаться».

Однако зачем продолжать совершать одни и те же ошибки? Мы должны учиться на своих ошибках и приобретать опыт. Если мы развиваем любовь и доверие, то сможем прощать друг другу неизбежные ошибки.

Точно так же, как в корпоративном мире существуют люди, считающие, что духовность и развитие культуры любви и доверия не так уж важны по сравнению с необходимостью увеличения прибыли и борьбы с конкурентами, некоторые духовные лидеры тоже совершают подобную ошибку. Но в этом случае, принимая во внимание то, какой огромный труд нас ожидает, прежде чем мы сможем приблизиться к Богу, становится особенно ясно, насколько нам необходимы любовь и доверие. Я уже упоминал о некоторых моментах,

Навигация:

Страница 61
Страница 60
-- Страница 59 --
Страница 58
Страница 57