Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нищий 3
------ Страница 23 ------

Нищий 3 - Страница 23

Господа. Он тысячи лет постился. возносил молитвы и медитировал на Господа. Господь Вишну предстал перед ним, и преисполнился состраданием, а Его слезы залили все вокруг. Эти слезы Господа назвали святым озером Бинду-саровара, и с тех пор его водам покланяются святые мудрецы и ученые.

Воды Бинду-маровара известны, как шивамрита-джала. Шива означает исцеление, таким образом всякий выпивший воды Бинду-саровара по милости Господа излечится от материальных болезней. Подобным образом всякий, кто принимает омовение в водах священной реки Ганга, также освобождается от всех материальных болезней.

Господь был настолько доволен Кардамой Муни и его возвышенной женой Девахути, что явился в этот мир через ее утробу, став их Сыном, Господом Капиладевой. На самом деле, взаимоотношения Господа с Его преданными поражают воображение!

Увидеть или услышать плач Всевышнего Господа или Его Божества — необычайное и поразительное переживание. Как же нам понять его природу?

Шримати Радхарани и Господь Шри Кришна неразлучны и постоянно наслаждаются вместе. Однажды пчела приняла лотосоподобный лик Шримати Радхарани за бутон лотоса и стала летать вокруг Ее изысканного чела, пытаясь отыскать возможность сесть на сияющий бутон и насладиться его нектаром. Радхарани очень расстроилась оттого, что пчела помешала Им в столь важный момент уединения. Заметив обеспокоенность на Ее лице, Мадхумангала друг Кришны, отогнал пчелу подальше, после чего вернулся и заявил Божественной Чете, что пчела улетела. Запыхавшись от скорого возвращения, Мадхумангал немного исказил санскритское слово означающее на пчелу, и сказал Шримати Радхарани: «Ма-ха-су-хана (пчела) ушла». Но, пребывая в полубезумном состоянии, Радха посчитала, что Мадхумангал упомянул имя Ее возлюбленного. Ей послышалось: «Мадхусудана (Кришна) ушел».

Сама мысль о том, что Кришна покинул ее, обрекла Радху на страдание. Она испытала столь страшную разлуку и печаль, что из Ее глаз побежали потоки слез о любимом, несмотря на то, что Господь Кришна сидел рядом с Ней. Из-за того, что Ее глаза застилали слезы, Радхарани не смогла различить сидящего рядом Возлюбленного. Она лишилась возможности видеть Его, и вдруг грудь Радхарани пронзила нестерпимая боль, вынудившая ее потерять способность к самой жизни.

Став свидетелем проявления привязанности Шримати Радхарани, Сам Господь Кришна заплакал от экстатических переживаний. И несколько часов никто не мог успокоить Его.

Любовь Радхи к Кришне, также как и Его любовь к Радхе взаимно усиливали это чувство. И эти слезы слились в одно озеро, известное, как Према-саровара.

Увидеть или услышать плач Всевышнего Господа или Его Божества —необычайное и поразительное переживание. Как же нам понять его природу?

В Своем воплощении Господа Чайтаньи, Господь постоянно проливал слезы экстаза и пронзительного сострадания. Во время Беда-киртана, когда преданные все вместе пели и танцевали, между нами происходил обмен экстатическими любовными чувствами, которые сопровождались пением, ликованием, дрожью и потерей сознания. Непосредственное воплощение Всевышнего Господа в настроении любви Шримати Радхарани, Господь Чайтанья излучал неугасимый свет любви. Слезы из глаз Господа текли непрерывным потоком, омывая тела всех, кто находился от Него в непосредственной близости.

Увидеть или услышать плач Всевышнего Господа или Его Божества — необычайное и поразительное переживание. Как же нам понять его природу?

В связи с тем, что стремление помогать заблудшим детям вернуться домой не покидает Господа, Его игры, явленные на нашей планете и других материальных вселенных, зачастую имеют многоплановое значение. Например, игра уборки храма Гундича указывает на потребность души в очищении от осквернения сердца и ума.

Через подобные игры Господь показывает нам, что мы должны очищать наши тонкие тела с неослабевающей решимостью, если мы действительно стремимся познать и служить Господу. Поступая таким образом, мы должны вооружиться смирением, избавившись от ложного чувства собственной значимости. Как раз в этой игре Господь Чайтанья позволил Своему телу покрыться пылью и грязью ради высшей цели очищения святого храма. При этом, когда слой храмовой пыли осел на кожу, само священное здание сияло чистотой, а Его тело стало излучать трансцендентную красоту.

Убирая храм Гундича, Господь смачивал собственными слезами ткань и натирал ею стены, пол и углы храма. Позднее, когда Господь решил немного отдохнуть, попеть и потанцевать с преданными, слезы снова хлынули из Его глаз, словно потоки дождя во время летнего сезона, омывая тела всех преданных.

Когда Господь Чайтанья танцевал перед колесницей Ратха-ятры, Его тело задрожало, пот проступил на коже, он издал громкий рык и, упав на землю, покатился в пыли. Тогда же слезы потекли из Его глаз. Иногда эти слезы лились непрерывным потоком, и Господь пытался успокоится, чтобы не потерять возможность ясно видеть образ Господа Джаганнатха. Такое блаженство испытывал Господь Чайтанья, являя Свои игры чудесной преданности.

Увидеть или услышать плач Всевышнего Господа или Его Божества — необычайное и поразительное переживание. Как же нам понять его природу?

Тогда же была явлена еще одна игра, в которой Господь Чайтанья обнял Своего чистого преданного Рамананду Райя. Рамананда был правителем и занимал высокий пост в мирской жизни. Однако он всегда оставался наичистейшим из преданных, а когда Господь обнял Рамананду, они оба заплакали в сильнейшем экстазе, охватившем их. Мудрецы, присутствовавшие там, не могли взять в толк, что это происходит со столь знатным человеком в обществе отреченного святого, и почему отшельник был вне себя от счастья, встретившись

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21