Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Преодоление страха - Страница 19

страх могут испытывать многие из вас, поэтому слушайте внимательно, как кто-то смог преодолеть его.

Кто может поделиться каким-нибудь случаем из оставшихся двух категорий? У вас был период, когда вы совершали вайшнава-апарадхи? Как вы смогли с этим справиться?

Преданный: Я не могу сказать, что полностью избавился от этого. Наверное, это очень сложно. Но я почувствовал, что стал, до какой-то степени, совершать меньше апарадх. Это произошло так. Раньше мы с преданными часто собирались. Но, поскольку делать было особо нечего, мы, естественно, чуть-чуть обсуждали философию, потом переходили на обсуждение матаджи (когда прабху собирались), потом очередь доходила до возвышенных преданных, и мы решали, что не настолько они и возвышены. Мне это всё не нравилось, но я ничего не мог поделать. Каждый раз я ловил себя на такой мысли, но все повторялось вновь и вновь. Невозможно было избавиться от этого.

И потом, в один прекрасный момент, я понял, что нужно заняться очень серьезно каким-то служением. Не просто быть преданным, который считается преданным только потому, что читает мантру или следует принципам, а мне захотелось найти что-то своё в сознании Кришны, найти какое-то служение, в котором я мог бы выразить себя, достичь совершенства, профессионализма.

Я начал проводить курсы для студентов. Мне это настолько понравилось, я настолько углубился в это, мой ум стал настолько занят, что не оставалось времени на что-то другое. И когда в очередной раз преданные собирались и начинали “философствовать”, у меня уже не было времени. Я ловил себя на мысли, что хочу посидеть с ними, но я как бы чувствовал, что потрачу зря время, потому что нужно было много сделать в своём служении. Так постепенно желание, привычка обсуждать кого-то понемногу стала оставлять меня именно потому, что ум занят. Если ум не занят, то очень трудно избавиться от каких-либо оскорблений и апарадх. Харе Кришна.

Бхакти Тиртха Свами: Предыдущее выступление как раз затрагивает тему, которую мы будем обсуждать сегодня. Мы часто слышим, что наш ум может быть лучшим другом и величайшим врагом. Ум занят санкалпой и викалпой, т.е. принятием и отвержением. Но ум очень сильно подвержен влиянию нашего настоящего и прошлого окружения.

Вчера мы говорили: для того чтобы справиться со страхом, нужно научиться жить более осознанно. Мы должны научиться осознанно делать все, что делаем: едим, пьем, ходим, спим, работаем. В конце концов, у нас Международное общество СОЗНАНИЯ Кришны. Кришна ведь говорит: “Йогинам апи сарвешам. Из всех йогов тот, кто постоянно думает обо Мне, является наивысшим йогом”. Кришна говорит: “Мам-мана бхава мад-бхакто. Думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне, предлагай Мне поклоны”. Любая проблема, которая у нас может быть в преданном служении, имеет отношение к уму. Какие-то проблемы и трудности будут всегда, но только от нашего ума зависит, как мы к этому отнесемся, как будем на это реагировать.

Домашним заданием было: обратить внимание на тот внутренний диалог, который постоянно происходит в вашем уме. Потому что именно этот внутренний диалог лучше всего покажет вам, кем вы являетесь на самом деле. Мы что-то говорим, и как-то действуем, но кем мы являемся, определяется в большей степени тем, что мы думаем. Потому что иногда наши действия могут быть механическими или искусственными. Иногда мы говорим что-то, просто чтобы сделать кому-то приятное, хотя на самом деле так не думаем. Мы говорим что-то, потому что считаем, что так нужно говорить, и отвечаем так, потому что так принято отвечать.

Итак, мы должны быть внимательны к нашим мыслям, потому что мысли создают слова; мы должны быть внимательны к нашим словам, потому что из них вытекают действия; мы должны быть внимательны к действиям, потому что они порождают привычки; мы должны быть внимательны к привычкам, потому что они создают характер; мы должны быть внимательны к нашему характеру, потому что отсюда получается определенная культура. Нас интересует ачар и прачар - действия и слова, нас интересует садачар - хороший характер. Мы должны воспринять божественную культуру премы - божественной любви.

Я приведу несколько примеров того, что происходит с нашим умом. Обращали ли вы когда-нибудь внимание? Например, вы спускаетесь по лестнице, а впереди идет кто-то. И голос в вашем уме говорит: “Подтолкни-ка его вниз!” Или вы идете по улице, а ум говорит: “Толкни-ка этого человека!” Вы идете через мост, и ум говорит: “Прыгай!” Некоторые люди, когда слышат подобные указания, не могут им препятствовать, не властны над ними. Это форма безумия. Мы все безумны до какой-то степени, но кое-что способны контролировать.

На самом деле, большая часть нашего внутреннего диалога негативна. Если вы прислушаетесь внимательно, то услышите достаточно часто: “О, этого ты не сможешь сделать! Ты совершишь ошибку! У тебя будут проблемы!” Еще вы сможете заметить, что ум подбрасывает множество оправданий, почему вы чего-то не можете сделать. В основном наши мысли негативны, потому что ум обусловлен думать таким образом. Одна из опасностей заключается в том, что мысль, постоянно звучащая в нашем уме, становится мантрой. А, будучи вайшнавами, мы лучше всех знаем о могуществе мантр.

Вчера, когда мы

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17