Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 22

трудных условиях. Высшая культура — это культура любви, бескорыстия и преданности Богу. Все остальное — это воспитание. У нас есть определенные тенденции, которые берут начало в переселении народов, межплеменной вражде, расизме, экономике и политике. Соответственно, люди причисляют себя к определенной семье, стране или этнической группе. Однако мы не являемся ни одним из этих ярлыков. Мы не индийцы, не африканцы, не европейцы и т.д. Мы не молоды и не стары. Все эти ярлыки относятся к телу, которым мы временно пользуемся, а это значит, что истинная личность — это личность, связанная с душой.

Однако наша истинная личность не раскроется, пока мы не возобладаем над чувствами и умом и не получим трансцендентного опыта. Текущая наша личность, с которой мы себя отождествляем, представляет собой лишь часть этого тела, которое будет с нами всего несколько лет: 20, 30, 50 или 60. Если сейчас вам 40 лет, это означает, что 50 лет назад вы были другой личностью. Переселяясь из тела в тело, мы успели побывать очень и очень многими. Какую из этих личностей мы имеем в виду, когда говорим о своей индивидуальности? Тело, которое у нас было в предыдущей жизни, две жизни назад, семьдесят жизней назад? В одной жизни у нас было мужское тело, а в другой — женское. Нам довелось побывать и в телах других форм жизни. Материальная природа постоянно меняется.

В своем вопросе вы даете понять, что у каждого из нас есть свои склонности, своя природа в данном воплощении, какие-то ценности, этика, которые важны для нас. И на данном этапе нашего развития мы связываем эти тенденции и склонности с самим собой. В этом смысле, да, у нас есть

89

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

так называемая индивидуальность, но кроме нее, существует еще духовный закон — закон, который, на первый взгляд, не совсем нам удобен, который как будто отнимает у нас то, что мы считаем своей индивидуальностью. Кажется, что нам приходится заставлять себя принимать духовную культуру, а она отличается от того, что нами ощущается как естественное. Однако то, что на самом деле естественно, не расходится с естественным приказом Бога. Духовные правила и законы — это самое естественное для каждого, а все, что находится за пределами духовной культуры — это часть нашего неестественного, обусловленного состояния. Например, наркоману не покажется естественным ходить на работу и работать по восемь часов в день. И такой человек может заявить, что это не его природа. Наркоман считает, что более естественное для его природы занятие — это восемь часов в день заниматься поиском наркотика. И, поскольку ему необходимо столько времени для поиска наркотика, на работу ходить ему просто некогда. Однако это не означает, что трезвость и умеренность неестественны, это означает лишь, что данный человек живет неправильно. Мы не хотим смотреть на неправильный образ жизни как на норму, а духовную жизнь считать чем-то навязанным извне.

Вопрос: Часто кажется, что майя стремится исключительно к тому, чтобы не дать нам заниматься преданным служением. Если майей управляет Кришна, то почему она кажется нашим злейшим врагом?

Ответ: Майя, на самом деле, является особым представителем Кришны,и работа ее состоит в том, чтобы нам помогать. Ее можно сравнить с учителем, который дает ученикам контрольную работу, чтобы оценить каждого ученика, а также показать каждому его слабые стороны. Чаще всего ученики уверены в том, что знают предмет идеально, но на контрольной выясняется истинный уровень их познаний. Майя на самом деле, является особой служанкой Кришны, но если мы не готовы

90

Принцип 20

к экзамену, она может показаться нам настроенной враждебно, потому что в ходе проверки мы можем получить травму.

Вопрос: Существует ли причина, по которой мы принимаем рождение в определенной семье, и важно ли поддерживать связь с этой семьей, если она настроена против сознания Кришны?

Ответ: На самом деле, мы уже связаны с членами своей семьи кармой. Пытаясь спасти мир, мы должны попытаться, насколько это возможно, спасти и членов своей семьи. Однако если члены семьи настроены настолько враждебно, что общаясь с нами, они не могут удержаться от проклятий или нападок на движение санкиртаны, нам придется быть очень осторожными. Нужно иметь в виду девятое оскорбление Святого Имени Господа: не проповедовать тем, кто не обладает верой. Мы проповедуем всем, но если человек реагирует в оскорбительном настроении, проповедь ему может больше повредить, чем помочьПроклиная нас, он еще сильнее запутается в сетях кармы.

Если семья настроена нейтрально или благоприятно, тогда проповедовать им — наша обязанность, но если они настроены негативно, мы не должны их беспокоить. Однако мы, конечно, можем периодически звонить им или посылать подарки, чтобы по возможности смягчить их неприязнь. Во многих случаях эта неприязнь происходит лишь от недостатка знания. Они не знают, чем мы занимаемся; все, что им известно, это то, что с тех пор, как мы присоединились к Движению «Харе Кришна», они перестали нас видеть. Им кажется, они потеряли своего ребенка. Иногда с ними нужно общаться, просто чтобы они не совершали оскорблений.

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20