Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 58

и решимости мало что может произойти. Каждый должен думать, что служение, которое он исполняет,— это именно то служение, которое приведет его домой, к Богу. Такая установка

245

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

поможет нам повысить качество своего служения. Насколько интенсивность, напряженность служения потеряна, настолько мы будем относиться к своему служению, как к обычной работе, то есть, просто терпеть. В то же время мы не должны принижать служение других или допускать проявления сектантского сознания, потому что сама по себе напряженность служения, в конечном счете, не способна предохранить нас от майи. Мы видим, что многие руководители годами концентрировались на интенсивности и продуктивности... Но когда Кришна приглашает нас подойти поближе, Он позволяет нам увидеть, в чем причина застоя. И это должно напоминать нам о том, что преуменьшать значение сознания нельзя.

Если бы все дело было только в количестве, то тогда распространители книг и те, кто делает большие пожертвования, были бы прославлены во всем мире как самые развитые преданные. В некоторых случаях распространители книг, действительно, становятся такими, потому что они, находясь на переднем крае, готовы на все, чтобы распространить послание. Но так бывает не всегда и не со всеми. Конечно, они получают определенное понимание, ежедневно видя, как через встречу с ними разворачивается милость Кришны, направленная на людей, но далеко не все распространители книг обладают таким сознанием. Некоторые преданные исполняют свое служение в такой манере, что это саботирует или принижает служение других преданных, а это очень опасно. Порой мы встречаем брахмачари, которые невероятно важничают перед грихастахми или перед женщинами, но это болезненная установка, и рано или поздно такой брахмачари падет, поскольку в основе его сознания лежит не преданность, а аскетизм и бегство от мира, он обязательно сломается. Это вопрос сознания, а не внешних признаков или вида служения. Мы должны исполнять свое служение как можно лучше и как можно более напряженно, но так, чтобы это вдохновляло других исполнять их служение.

2U

Принцип 64

О важности сознания говорит следующая притча. Однажды двое садху шли по дороге и подошли к глубокой реке, где не было моста. Они уже собирались пуститься вброд, как к ним подошла беременная женщина и попросила помочь ей переправиться. Один садху посмотрел на другого и сказал: «Не делай этого. Мы отрешенные, нам нельзя общаться с женщинами». Другой ответил: «Это верно, но эта женщина беременна». «Беременна она или нет, это не наше дело»,— бросил первый. Однако второй все же подошел к женщине и помог ей переправиться. Он перенес ее через реку, поставил на землю, и они пошли своей дорогой. Следующие три километра мужчины прошли молча. Потом садху, который отказался помогать, не выдержал: «То, что ты перенес женщину через Гангу, плохо. Очень плохо». Второй садху ответил: «Я только перенес ее через Гангу и оставил на берегу, а ты до сих пор несешь ее. Мы уже три километра прошли, а ты все не хочешь ее бросить. Я же забыл о ней в тот момент, когда поставил ее на землю».

Вопрос: Как может так называемый старший преданный, который несет гораздо более ответственное служение, и который куда лучше знает Священное писание, занимать более смиренное положение, чем те преданные, которые только что пришли в Движение?

Ответ: Не важно, какое положение мы занимаем, мы всегда должны считать себя слугами и подчиненными. Человеку, занимающему более высокое положение, вменяется в обязанность помогать другим и создавать для них условия. Оставаться смиренным нетрудно. Просто проследите за тем, что проносится в вашем уме практически постоянно. Затем, мы можем думать так: «Если бы этот преданный пробыл в этом Движении столько, сколько я, и имел те же возможности, он был бы уже куда более развит, чем я». Президент храма может думать: «Кришна очень добр ко мне, Он знал, что мне нужно было занять это положение, иначе я бы не смог оставаться преданным». Таким способом можно всегда избегнуть ложной

247

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

гордости. Можно взять любое положение, в котором мы находимся, и рассмотреть его с позиции смирения.

Попав в лапы себялюбия, мы начинаем на все смотреть с пренебрежением. Преданный, у которого слишком большое эго, находится на пути в майю, потому что майе нравятся напыщенные преданные. Это вызов ей. Она говорит: «О, хочешь побороться со мной? Но за спиной-то у тебя ничего». Только защита Кришны и парамапры могут быть нам опорой в борьбе с майей. Мы защищены до тех пор, пока действуем в согласии с парампарой. Если на улице дождь, мы раскрываем зонтик, чтобы не промокнуть, и пока мы под зонтиком, дождь не может нас намочить. Но стоит нам сделать шаг в сторону от своего укрытия, мы тут же промокнем до нитки. Подобным образом, если у нас большое ложное эго, мы постепенно отходим от парампары, которая защищает нас. Смирение очень важно. Это не означает, что мы должны делать глупости или отрицать существование проблем, это означает, что у нас должна быть твердая вера в Кришну.

Вопрос: Может ли

Навигация:

Страница 1
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56