Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 57

в Кали-югу нужно быть осторожным и не принимать слишком много учеников. Принимающий учеников несет ответственность за них. На гуру ложится все, что происходит из-за силы или слабости его учеников. Однако падают гуру не из-за учеников. Конечно, этот элемент тоже влияет, но падают они из-за недостатка собственной духовной силы. Качества учеников влияют на сознание духовного учителя, но собственная иммунная система должна защищать его.

Вопрос: Почему такое важное служение поручают иногда неквалифицированным преданным, и как они могут улучшить свое служение?

Ответ: Да, хороший вопрос. Шрила Прабхупада покинул Индию, чтобы начать свою проповедническую миссию — спасательную экспедицию,— и ему пришлось использовать то, что было под рукой (мы уже говорили об этом раньше). Иногда преданным поручают служение руководителей не потому, что они более духовны, а потому, что у них есть способность управлять материальной энергией. В некоторых случаях человеку давали санньясу ради того, чтобы заставить его очиститься или перенести какие-то последствия. Иногда люди получали санньясу, потому что очень настойчиво просили Шрилу Прабхупаду. Бывало, что Шрила Прабхупада, в конце концов, давал им санньясу, но многие не долго оставались в этом ашраме. Слово «ашрам »дает представление о том, что из санньясы исходит множество благ, а потому многие стремятся к ней по неверным причинам. Были времена, когда считалось, что быть санньяси — это все равно, что спуститься из духовного царства. Однако этот ашрам совсем не то. Давать людям советы, не переродившись самому, опасно. Это может привести к тому, что руководители начнут думать и поступать как те, кому они дают советы. Однако руководители, мужчины или женщины, могут справляться со своим служением лучше, если будут более открыто обсуждать свои проблемы с духовными братьями

243

9*

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

и: сестрами. Кроме того, уважение к другим садху связывает преданного с его духовным учителем.

Вопрос: Какую роль в развитии преданности играет зависимость от Кришны?

Ответ: Зависимость от Кришны — это сварупа-лакшана, самое главное качество, качество преданного высокого уровня. Рупа Госвами говорит, что человек должен стремиться развивать свою зависимость от Кришны, потому что это помогает достичь премы. Однако зависимость не означает, что мы просто ожидаем от Кришны, что Он выпрыгнет из Божества и обнимет нас. Лучший способ понять, что это такое,— это следовать примеру чистых личностей. Например, Шрила Бхактивинода был жителем духовного мира, но при этом исполнял много разнообразного служения и решал множество проблем. Шрила Прабхупада также показал на своем примере, что зависимость от Кришны вовсе не означает, что в жизни преданного не будет трудностей. Чтобы утвердить сознание Кришны на Западе, ему самому пришлось преодолеть множество трудностей. Когда Кришна говорит, что Его преданный не погибнет, это не означает, что преданный застрахован от неудач и беспокойств. Однако преданный тверд и сосредоточен, твердо зная, что, в конце концов, Кришна выручит его и устроит все наилучшим образом. Это означает, что где бы, на каком бы поле деятельности мы ни оказались, мы делаем все, на что способны, и молим Кришну о том, чтобы Он указал нам способ доставить Ему радость. Мы всегда стараемся изменить себя к лучшему, но не требуем ничего от Кришны, не думаем, что Он нам что-то должен. Кришна пребывает в нашем сердце, Он постоянно в курсе происходящего с нами. Мы же исполняем свое служение с преданностью и энтузиазмом, понимая, что результаты проявятся постепенно.

Вопрос: Бывает, что мы полагаемся на Кришну, а нас постигает глубокое разочарование.

244

Принцип 64

Ответ: Такое случается, когда мы как бы «полагаемся» на Кришну, но при этом поглядываем на часы и говорим Кришне: «Я хочу, чтобы это случилось через две недели. Ну, если не через две недели, то уж через месяц точно». И если наш план не осуществляется, мы начинаем сомневаться. Нужно помнить, что мы, возможно, пребываем в материальном теле миллионы лет, что мы миллионы лет отклонялись от верного курса. Теперь, в течение этой одной жизни, нам нужно стойко держаться, набраться терпения и больше верить в метод.

Наша культура поспешности предлагает все «быстрорастворимое». Мы привыкли ожидать немедленного результата, чтобы все было по-нашему прямо сейчас. Однако этот стиль жизни делает нас слабыми, потому что побуждает желать немедленного решения всех проблем даже в духовной жизни. Мы хотим быстрого и легкого рецепта, благодаря которому сможем добиться желаемого в мгновение ока. Мы забываем о том, насколько важны (если не жизненно необходимы) настойчивость и решимость. Как ни парадоксально, но нужно быть и нетерпеливым: не желать ждать еще одну жизнь, еще один день, еще хоть мгновение, чтобы получить Кришну. Нам необходимо и отчаяние от того, что мы недостойны Его даршана. Мы нуждаемся в обоих этих умонастроениях одновременно. Нам нужно больше решимости и настойчивости, а их довольно трудно поддерживать, если у нас нет способа отводить свою энергию в определенное русло, в то же время имея терпение ждать и продолжать.

Вопрос: Насколько необходима напряженность в достижении успеха? Иногда я замечаю, что самые строгие и напряженно служащие преданные обладают наименьшим состраданием.

Ответ: Да, напряженность необходима. Без напряженности

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55