Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 55 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 55

это так, что ускользнуть будет невозможно. Падение ясно показывает, как работает эта наука. Если преданный следует предписаниям науки как полагается, он получает благо. Но если он не принимает лекарство, его обязательно настигнут последствия. Нам нужно выяснить, что заставляет преданного сопротивляться лечению или отказываться от предписаний, ведь это наука.

Проанализировав множество падений в ИСККОН, я понял, что куда бы я ни пошел, нужно подчеркивать важность здоровых вайшнавских взаимоотношений. Одна из самых больших сложностей, которая во многих ситуациях ведет в майю, коренится в отсутствии хороших отношений, в недостатке уважения к вайшнавам и заботы о них. Если мы посмотрим на многих и многих руководителей, которые пали, мы заметим, что они были слишком сосредоточены на продуктивности. Некоторые даже вообще не ценили своих духовных братьев или других руководителей. Они считали, что общение с другими руководителями носит чисто утилитарный характер, и что ради достижения целей можно его потерпеть. Руководители с таким умонастроением смотрят на необходимость отвечать вайшнавам — открывать свое сердце или обмениваться дарами как подношениями любви — как на досадную неизбежность. Это настроение опасно, потому что качество нашей жизни в значительной степени зависит от садху-санги. Кришна может достаточно долго позволять нам действовать по-своему, но если мы не станем подлинно сострадательными вайшнавами, не разовьем

237

Бхакти Тиртха (`.вами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

в себе качеств садху и не начнем по-настоящему заботиться о других, мы падем.

Кришне ничего не нужно. Хотя Он и хочет задействовать нас в служении, на самом деле, Ему ни от кого ничего не нужно. Единственное, что Ему нужно,— это наше сердце, и если мы не отдаем свое сердце, Он поместит нас в положение, где мы будем вынуждены заметить, что нам нужно поработать над собой. Если заглянуть в историю некоторых общин ИСККОН, которые сильно пострадали в результате падения руководителей, можно заметить, что там и руководители, и сами преданные были слишком сильно сосредоточены на продуктивности. Если преданные заявляли о своем желании жениться, на них начинали смотреть с презрением, поэтому все меньше и меньше преданных вступали в здоровые вайшнавские отношения. Те, у кого были дети, не имели возможности должным образом заботиться о них, потому что считалось майей слишком сильно сосредотачиваться на детях и семейной жизни. В результате множество детей пострадали от неправильного обращения с ними и выросли неприспособленными. А некоторые преданные ушли, потому что так и не смогли приспособиться к искусственно завышенному уровню отрешенности. Однако по мере того, как мы начинаем уделять социальному развитию в ИСККОН больше внимания, это настроение уходит.

Вопрос: Ваше Святейшество, Если духовный учитель не совершенно чист, как он может считаться авторитетным проводником?

Ответ: Как мы уже говорили ранее, ачарьи-основатели и нитья-сиддхи, приходящие из духовного мира, находятся на другом уровне. Они никогда не были обусловлены, и, конечно, не может быть и речи о том, что они как-то отклоняются. Такие существа являются совершенно зрелыми во всех отношениях. А те, кто еще не достигли уровня зрелости, должны принять прибежище в зрелости других, если хотят сохранить свое положение. Мы приводим в пример юную мать. У нее есть

Принцип 64

ребенок, но она сама еще ребенок. Чтобы должным образом позаботиться о своем ребенке, она должна принять руководство более зрелых матерей. Шрила Прабхупада писал в своем письме Джанардане от 26 апреля 1968 года, что, когда нет освобожденной души, которая могла бы взять на себя обязанности гуру, тогда ответственность может принять на себя душа, не достигшая освобождения, если она полностью предастся освобожденной душе. Шрила Прабхупада писал: «Обычно духовный учитель является представителем таких вечных спутников Господа, но и любой человек, который следует принципам этих вечно свободных личностей, обладает такой же ценностью... Человек, являющийся освобожденным ачарьей и гуру, не может совершить никакой ошибки, но есть люди, менее квалифицированные или не освобожденные, но которые могут действовать как гуру и ачарьи, строго следуя ученической преемственности».

Можно понять ситуацию, зная, что существует три типа духовных учителей. Учителя первого типа приходят в этот мир из духовного мира исключительно ради исполнения миссии и никогда не падают. Они принимают некоторые атрибуты материального мира, чтобы иметь возможность функционировать в нем, и на вид могут показаться второклассными, но, на самом деле, они пребывают на самом высоком уровне. Учители второго типа, можно сказать, одной ногой в материальном мире, а другой — в духовном. Они полностью уполномочены вести учеников и давать наставления, но, делая это, они должны очень тщательно следить за своей садханой и выполнять собственные наставления, потому что одной ногой они все еще в царстве материи. Есть и такие, которые стоят обеими ногами в материальном. Эти духовные учители обладают знанием и могут повести других в направлении духовного мира, но им приходится постоянно трудиться, чтобы поддерживать собственную форму. Люди, стоящие обеими ногами в материальном мире, могут вести нас, но им особенно необходимо

239

Бхакга Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

постоянно принимать руководство тех, кто уже достиг зрелости, в противном случае они рискуют пасть.

Вопрос: Может ли человек, стоящий обеими ногами в материальном мире,

Навигация:

Страница 57
Страница 56
-- Страница 55 --
Страница 54
Страница 53