Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 54

в другие дни они занимались чистой проповедью, чтобы их духовный энтузиазм не угас. Если у нас кто-то собирает пожертвования, мы не должны день за днем посылать его на сбор, думая, что при этом он автоматически будет прогрессировать в духовной жизни. Кто занимался этим видом служения, знает, как это трудно. Нужен здоровый баланс. Иначе мы через время получим совершенно обессиленного человека, который неизбежно бросит свое служение и даже уйдет из Движения.

Вопрос: Будучи детьми ИСККОН, мы с друзьями по гурукуле всегда удивлялись, почему допускается такая коррупция. Нередко казалось, что сбор пожертвований и строительство важнее, чем люди, участвующие в проекте.

Ответ: Ситуацию можно понять несколькими способами. Не располагая деньгами и властью, в материальной энергии делать ничего невозможно. Когда мы находились на ранней стадии своего развития, возможностей у нас было не так уж много. Кроме того, упор делался на роскошь: большие фермы, большие здания, большие возможности... Например, в Европе мы приобрели несколько крупнейших замков, дворцов и монастырей и превратили их в наши храмы. Все это требовало огромных людских ресурсов и денег. В некоторых случаях нам следовало быть более естественными. Нам следовало организовывать все соответственно нашим реальным доходам и нашей реальной численности, а не строить великие планы. Как

Принцип 64

следствие, сбору денег уделялось повышенное внимание. Намерения были благими — расширить Движение,— но делалось это неестественно.

Например, не нужно было сознательно начинать проекты, требующие от преданных чрезмерного напряжения в добывании денег. Когда наши планы выходят далеко за пределы наших возможностей, это порождает ненужное напряжение. Если у человека низкий уровень дохода, а он хочет купить себе большой дом или шикарный «мерседес», этот план станет для него обузой. В некоторых случаях нам следовало быть более практичными в смысле сопоставления того, что у нас есть, и того, что мы хотим. И действовать надо было в пределах естественно достижимого. Некоторые проекты в прошлом были основаны на идее быстрого роста, и это создавало необходимость в постоянном марафоне. Все вращалось вокруг добывания денег. В некоторых случаях это было скорее сознание стройки, чем сознание развития лианы преданности. В результате преданные, которые собирали больше всех денег, пользовались наибольшим уважением в общине. Стараться что-то построить — это хорошо, но не ценой духовной жизни преданных.

Именно это стало причиной падения некоторых руководителей: духовная жизнь преданных была принесена в жертву, а руководители получили кармические реакции. Если руководители слишком сосредоточены на деньгах, их разум деформируется. Хотя люди падали и уходили, это не особенно заботило руководителей, поскольку деньги продолжали приходить и строительство шло своим чередом. Иногда заключались браки по расчету, чтобы люди могли собирать пожертвования вместе. Все аспекты проекта сходились в одной точке — в деньгах. Некоторые руководители, которые раньше довели свои общины до такого состояния, сейчас в очень плохом состоянии. Их жизнь в преданности практически остановлена, и они не испытывают интереса к чистому бескорыстному преданному служению.

235

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

Действующие руководители должны весьма осторожно обращаться с общинами, которые испытали подобное в прошлом. Есть преданные, которые очень усердно трудились, приносили огромные жертвы, в некоторых случаях рисковали своими семьями и детьми. Многие из них теперь отошли от Движения и погрузились в экономическое развитие. Они приобрели землю или дома и довольно редко ходят в храмы. Как руководители мы должны понять, что эти преданные получили ранение, и их нужно с любовью вдохновлять.

В тех же общинах есть преданные молодые, полные энтузиазма. Руководителям нужно вести их соответственно. Сейчас они брахмачари и брахмачарини, но мы должны смотреть дальше, ведь через пять-десять лет они, скорее всего, захотят жениться. Если мы не позаботимся об их будущем должным образом, то когда они захотят покинуть храм и создать семью, мы получим людей, совершенно неподготовленных и даже неспособных к выживанию. Они не будут иметь даже представления о том, как себя содержать, и это вызовет у них озлобление против Движения. Они будут думать: «Я так долго и упорно трудился, а теперь у меня проблемы». Если у нас сильная община прихожан, которая поддерживает преданных, то те преданные, которые служат в храме, могут сосредоточиться на своем служении и не беспокоиться об очень многих вещах. Они могут жить просто и аскетично, а когда решат жениться, то члены общины прихожан помогут им с работой, одолжат или пожертвуют им деньги и т.д. Сильная община помогает сделать переход более естественным, органичным, а это дает возможность преданным не погружаться с головой в денежные вопросы, и они могут сосредоточиться на преданности.

Вопрос: Мы видим, что даже преданные, которые совершили немало служения для Шрилы Прабхупады, все равно падают. Как понять это явление, которое повторяется снова и снова?

Принцип 64

Ответ: Хороший вопрос. Происходит вот что: повторение «Харе Кришна», распространение книг и совершение служения дают человеку шанс вырасти и очиститься. Очищение означает, что Кришна вытаскивает на свет слабости преданного, чтобы он мог вырасти и созреть; однако некоторые отказываются видеть собственные ошибки. Если преданный слишком долго упорствует, Кришна заставит его увидеть свои проблемы, и сделает

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52