Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 52

поклоняться Ему напрямую. Каништха-адхикари весьма почтителен с Божеством в храме, но, практически, сметает с дороги других слуг Божества в том же самом храме. Такие преданные ведут себя очень смиренно, когда стоят перед мурти или кладут деньги в ящик для пожертвований, но самое главное они упускают. К Кришне невозможно приблизиться, подкупив Его, и прыгать через голову Его посланца тоже нельзя. Чтобы прийти к Кришне, который находится по ту сторону двери, нам нужно пройти через дверь. Мы не должны ломиться через стену. Некоторые пытаются, но они лишь раз за разом набивают себе об эту стену шишки. Это не вход. Хотя от соседней комнаты нас отделяет только стена, воспользоваться нужно все-таки входом.

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

Шрила Бхактисиддханта объясняет, что поклонение Гуру важнее, чем поклонение Кришне, поскольку Гуру представляет Кришну. Гуру показывает, как именно Кришна хочет нас принять, поэтому если мы хотим быть принятыми Кришной, нужно следовать установленной Им процедуре. А иначе о том, чтобы быть принятыми, и речи быть не может. Он дал метод, следуя которому, мы сможем очиститься с помощью определенной практики. Если мы не следуем методу, установленному Самим Господом, мы постоянно будем сталкиваться с проблемами.

В каком-то смысле сознание Кришны — это сознание Гуру, поскольку наша связь с авторитетным духовным учителем определяет то, как будет разворачиваться наша духовная жизнь. Не имея должной связи с гуру, мы сможем продвинуться в преданном служении весьма незначительно. Необходимы внутреннее руководство и сила, которые приходят как результат должного соединения с представителями Кришны. Кришна Сам объявил, что именно так Он примет нашу любовь и подношения. Он ясно говорит в «Бхагавад-гите» 4.34, что для того, чтобы узнать истину, мы должны обратиться к духовному учителю и служить ему.

228

Принцип 64

Приняв прибежище лотосоподобных стоп духовного учителя, мы можем избавиться от иллюзии, страха и горя. Если мы искренне, всем сердцем будем молить его о милости, духовный учитель прольет на нас все свои благословения.

В Писаниях говорится, что гуру один. Что это означает? Ведь внешне каждый гуру представляет собой яркую индивидуальность. У разных гуру разный стиль проповеди, разное служение, разная харизма и т.д. Один гуру действует больше как ученый, а другой больше проповедует и занимается санкиртаной. Еще какой-то гуру может сосредоточить свое внимание на строительстве гигантских храмов для Шрилы Прабхупады. Как же, принимая во внимание все эти различия, можно осознать, что гуру один? В конце концов всё приходит к Кришне. Каждый гуру —мужчина или женщина — получает руководство в своем служении Кришне из одного и того же источника. Гуру один в том смысле, что наставления приходят от Кришны, и по парампаре нисходит единое послание. До какой степени гуру несет послание Кришны, до той степени в нем присутствует один и тот же Кришна.

Кришна находится в сердце, отвечает и помогает душе в нужде. Мы часто обнаруживаем, что Кришна приходит самыми разными путями — не только через дикша-гуру. Например, иногда

229

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

на лекции по «Бхагаватам», которую читает не наш гуру, мы можем услышать наставление, в котором мы как раз нуждаемся, которое поможет нам выйти из очень затруднительного жизненного положения. Когда мы нуждаемся в помощи, Кришна, слыша наш плач, устраивает так, что лектор говорит именно, что нам нужно. А иногда Кришна устраивает так, что необходимые для нашего развития вещи говорит гуру. Все это делается Кришной, но Он устраивает все сообразно нашей искренности и преданности.

Хотя гуру один, а послание приходит тысячами путей, Писания в то же время настаивают на том, что чрезвычайно важно принять истинного духовного учителя и служить ему. В «Нектаре Преданности» Шрила Рупа Госвами формулирует шестьдесят четыре важнейших принципа несения преданного служения. Первые пять касаются принятия духовного учителя и следования его наставлениям. Из этого можно сделать вывод, насколько важен для начинающего садхаки духовный учитель. Список из шестидесяти четырех принципов, данный Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати, завершается самым важным: мы должны принять прибежище гуру, чтобы освободиться от иллюзии, страха и горя.

Кришна собственным примером учит нас почитать брахманов:

намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа на джагад-дхитайа кришнайа говиндайа намо намах

«Я предлагаю свои почтительные поклоны Верховной Абсолютной Истине, Кришне, благожелателю коров и брахманов, а также всех живых существ. Я предлагаю почтительные п склоны Говинде (Кришне), который есть сосуд наслаждения для всех чувств.»

«Вишну-пурана», 1.19.65

230

Принцип 64

Кришна добр к брахманам, которые являются духовными учителями всего общества. Они призваны давать наставления относительно того, что нужно делать, почему это нужно делать и как это делать. Кришна лично омыл ноги своему другу-брахману Судаме-Випре, когда тот пришел к Нему во Дворец в Двараке. Кришна подает пример всем нам, показывая, какую важную роль играют брахманы.

Мы понимаем, что большая часть вины за деградацию в Кали-югу лежит на совести падших брахманов, которые не дают людям верной сиддханты. Как только верная сиддханта будет распространена, успех в развитии любви к Богу придет как к индивидуальным душам, так и к обществу в целом. Если же сиддханта не распространяется, люди погружаются во

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50