Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 50

личные вещи, это воодушевляет тебя. Когда люди испытывают

Принцип 56

так называемую любовь, то даже вид обуви возлюбленного вызывает прилив чувств.

Если такие реакции наблюдаются в материальном мире, то представьте же себе, что случается, когда человек соприкасается с личными вещами Кришны или предметами, связанными с Его Именем, обликом, качествами и играми! Это опьяняет до такой степени, что даже имперсоналисты, какими были Кумары, становятся персоналистами, просто соприкоснувшись с предметом, связанным с Кришной. Это происходит из-за того, что владелец этих предметов чрезвычайно могуществен. Сознание личности входит в используемые ею предметы. Точно так же предметы, которыми воспользовался чистый преданный, несут в себе сознание этого преданного. Такие предметы обладают свойствами благословения.

Возвратимся к Божеству: когда мы наряжаем Божество, готовим для Божества, купаем Божество или поем для Божества, происходит перенос энергии. Иногда нам кажется, что это мрамор, латунь или камень, но даже на уровне неофитов мы осознаём гораздо больше, чем обычно. Например, представьте себе, что из храмовой комнаты убрали Божеств. Мы сразу почувствуем разницу, ощутим пустоту. В большом здании или даже церкви, где нет Божеств или хотя бы изображений Господа, мы ясно ощущаем их отсутствие. Но как только появляется картина или Божества, мы, даже будучи неофитами, ощущаем разницу. Это происходит внутренний процесс обмена, общения.

Поклонение Божеству создает могущественную атмосферу, поскольку приносит в наше окружение духовный мир. Часто это сближает преданных, делает их отношения более глубокими, благодаря личному присутствию Кришны. Как в семье, иногда, когда мать и огец отсутствуют, в доме царят смятение и замешательство. Члены семьи чувствуют, что родителей не хватает. Божество фактически является представителем духовности в материальном мире. Служение Божеству в храме помогает нам заставить свою жизнь вращаться вокруг Кришны. Когда

213

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

мы приходим по утрам в храм, привествуем Божество, участвуем в киртане, мы ощущаем ответ. Мы не всегда осознаем, как именно поливается лиана бхакти, потому что материальная энергия покрывает нас слишком толстым слоем, но, на самом деле, все эти виды деятельности питают нашу преданность.

Принцип 57

Подобно тому, как смысл Вед коротко описан в «Брахмасутре», выводы и смысл «Шримад-Бхагаватам» описаны коротко и точно.

то утверждение говорит само за себя. Назначение истинного знания — помочь человеку осознать отличие духа от материи и понять науку сознания Кришны. «ШримадБхагаватам» достигает обеих этих целей. Это зрелый плод ведической литературы, который содержит самое важное для человеческого общества знание:

дхармах проджджхита-каитаво `тра парамо нирматсаранам сатам ведйам ваставам атра васту шивадам тапа-трайонмуланам шримад-бхагавате маха-муни-крите ким ва параир ишварах садйо хридй аварудхйате `тра

критибхих шушрушубхис тат-кшанат

«Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта Бхагавата-пурана провозглашает высочайшую истину; которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно

215

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

чисты. Высочайшая истина — реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной «Бхагавата-пураны», составленной великим мудрецом Вйасадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце.»

«Шримад-Бхагаватам», 1.1.2

Принцип 58

Не изучив «Шримад-Бхагаватам» под руководством авторитетного ачарьи-вайшнава, человек никогда не сможет понять истинный смысл «Брахма-сутры». «Шримад-Бхагаватам» является естественным комментарием к «Веданта-сутре».

Если человек не читает Писания в обществе преданных и не имеет возможности задавать вопросы, он не много поймет. Некоторые люди, в общем, ценят «Бхагавад-гиту», но упускают возможность понять ее глубочайший смысл. Разумеется, чтение и слушание поможет людям, но по собственному опыту мы знаем, что, несмотря на чтение, пение и повторение Святого имени, почитание прасада и соблюдение множества других правил и предписаний, глубокое и тонкое понимание приходит именно через садху-сангу. Общаясь с преданными, мы можем обсуждать друг с другом прочитанное и претворять его в жизнь, а это ведет к дальнейшему углублению понимания. Именно по этой причине Шрила Прабхупада организовал свое общество так, чтобы преданные могли постоянно шлифовать свое понимание преданности и действовать в соответствии с ним в служении и общении.

Без преувеличения, миллионы людей получили книги с тех пор, как мы начали их печатать. Это означает, что многие и многие на планете познакомились с нашей философией. Мы

217

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

видим, что сознание Кришны — это удивительнейшая революция. Столько людей получают духовную пищу, и столько новых семян уже посеяно! Придет и время сбора урожая, потому что, когда благочестивые люди прочитают наши книги, они тут же осознают необходимость в духовном общении и захотят изменить свой способ жить.

218

Принцип 59

Шри Джива Госвами особо указывает, что «Шримад-Бхагаватам» представляет собой естественный комментарий к «Веданта-сутре». Комментарий Шанкаранарьи ей чужд. Поскольку «Шримад-Бхагаватам» составлен Самим автором афоризмов «Веданта-сутры», то он и есть единственно верный. Истинный смысл «Веданты» можно узнать только из «Шримад-Бхагаватам».

Мы знаем, что «Шримад-Бхагаватам» — это сливки ведической литературы, своего рода аспирантура. Поэтому мы читаем и слушаем его с величайшим вниманием:

нигама-калпа-тарор галитам пхалам шука-мукхад амрита-драва-самйутам пибата бхагаватам расам алайам мухур ахо расика бхуви бхавуках

«О искушенные и вдумчивые люди,

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48