Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 48

важна откровенность-Человек должен говорить откровенно, но в приятной манере. Если наша откровенность только раздражает кого-то, то какой в ней прок? Но если мы даже не пытаемся общаться, обсуждать проблемы, то это лишь усилит негативные тенденции. Мы не хотим наращивать негатив и не хотим быть высокомерными или надменными, разговаривать с людьми так, чтобы запугать их или обострить их ложное эго. Проповедник должен быть тактичным и при этом по-настоящему заботиться о людях. Тогда он будет говорить о проблеме, не навязывая никому сектантского взгляда на вещи.

Принцип 53

В этом материальном мире есть только два представителя Верховной Личности Бога: духовная вибрация Святого имени и духовное воплощение в виде Божества.

Два представителя Кришны в материальном мире, прямых представителя — это Божество и Святое имя. Это главные ворота, ведущие в духовный мир. Одно из величайших благодеяний Шрилы Прабхупады — это то, что он установил поклонение Божествам. Он принес Божеств на все континенты. Это событие чрезвычайной важности, поскольку по приглашению Шрилы Прабхупады Кришна пришел, чтобы воцариться здесь. Божество — это Сам Господь, Который нисходит, чтобы стать более доступным для Своих беспримесных слуг и тех, кто стремится стать Его слугой. Это мощнейший метод, с помощью которого Кришна помогает дживе восстановить свои прямые личные отношения с Ним. Шрила Прабхупада. объясняет:

«Неофит считает, что арча-виграха (скульптурное изображение Господа) отлично от изначальной Личности Бога; он думает, что Божество в храме олицетворяет Верховного Господа, тогда как продвинутый преданный видит в Божестве, установленном в храме, Верховную

203

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

Личность Бога. В его глазах изначальная форма Господа и арча-мурти Господа в храме неотличны друг от друга. Таким видением обладают преданные, достигшие высшей ступени преданного служения, или бхавы, любви к Богу. Неофит же относится к поклонению в храме как к своей повседневной обязанности.»

«Шримад-Бхагаватам», 3.29.16, комм.

Поклонение Божеству — это не идолопоклонство, хотя большинство людей ошибочно принимают Божество за идола. Для того, чтобы видеть в Божестве Самого Кришну, требуется подлинная бхакти. Этого видения невозможно достичь искусственным путем.

Святое имя — второй великий представитель Кришны в этом мире — низошло непосредственно из духовного мира:

голокера према-дхана хари-нама санкиртана рати на джанмило кене тай самсара-бишанале диба-ниша хийа джвале джураите на коину упай

«Сокровище Божественной любви Голоки Вриндаваны низошло на Землю в виде совместного пения Святых имен Господа Хари. Почему же это пение так и не привлекло меня?Иднем, и ночью яд мирской суеты жжет мне сердце, но я по-прежнему отказываюсь принять противоядие.»

«Ишта-деве Вигьяпти», 2

Святое имя принесено из духовного мира, чтобы сопроводить нас в нашем возвращении домой. Мы ни в коем случае не должны принимать повторение имен Бога за обычную мирскую деятельность. Если мы отвергаем Божество и принижаем

Принцип 53

Святое имя, то есть те самые лекарства, что дал нам Кришна для восстановления нашего здоровья, мы сами себя дисквалифицируем, лишаем себя права войти в духовную обитель.

Принцип 54

Божеству поклоняются с помощью Святого имени —

Личности поклоняются через другую Личность.

Духовному или запредельному служат через запредельное. Мы не можем приблизиться к Божеству никакими средствами, кроме тех, через которые Божество готово общаться с нами. Мы не можем позвонить кому-нибудь, если у нас в руках факс-аппарат. Чтобы позвонить кому-то на телефон, нам понадобится тоже телефон. Нужно общаться через подходящие средства. Невозможно говорить по-испански с человеком, который не знает никаких языков, кроме немецкого, и ожидать, что он нас поймет. Если он говорит только по-немецки, нам придется найти средство, чтобы обратиться к нему по-немецки. Подобно этому, Кришна принимает наши попытки общаться с Ним и отвечает на них в той степени, в какой мы способны воспользоваться должным средством связи. Святое имя духовно. И Господь духовен. Поэтому мы всегда можем связаться с Кришной и прославить Его через посредство Святого имени.

Кроме того, успешное общение включает в себя не только воспроизведение звуковой вибрации. Оно включает в себя полное осознание. Если мы подходим к Божеству без чувства — с каменным сердцем и умом — мы получим то же самое в ответ. И наоборот, если мы приближаемся к Божеству

207

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

с любовью и преданностью, мы постепенно ощутим ответ. Кришна говорит, что как мы предаемся Ему, так Он и вознаграждает нас. Чтобы вступить в контакт с глубокой любовью, требуется глубокая любовь. Невозможно испытать связь с величайшим воплощением любви, не став величайшим воплощением любви. Следовательно, мы должны сосредоточиться на развитии сердца.

Принцип 55

Ради удовольствия Господа преданный зовет Его по Имени, чтобы совершить спужение для Него, а не удовлетворить собственные желания.

Мы никогда не зовем Кришну, чтобы что-то потребовать от Него, мы зовем Его, чтобы узнать, что для Него сделать. Преданного мучает совесть, если ему приходится просить Господа о чем-то, потому что он хочет только, чтобы Господь воспользовался его служением. Чем более глубокое сознание такого рода нам доступно, тем больше мы, стало быть, готовы служить Кришне. Многие религиозные люди молят Бога о материальных благах или просят Его, чтобы Он устранил препятствия с их пути чувственного наслаждения. Духовный

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46