Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 47

необычно, суть его в том, чтобы стать слугой слуги. Самые развитые преданные — это те, у кого самое развитое настроение заботы о других. Степень развития характеризуется вовсе не внешними факторами. Настоящее развитие сознания определятся тем, насколько человек сострадателен, самоотвержен, заботлив и жаждет служить и помогать другим. Такие люди стремятся обрести твердость, чтобы служить еще лучше, и Кришна прольет на них милость.

Если вы управляете бизнесом и кто-то изо всех сил трудится на благо вашей компании, вы, естественно, захотите такого работника повысить, дать ему больше ответственности. Вы захотите предоставить ему большую свободу и полномочия, чтобы он сделал для компании еще больше. И наоборот, если человек работает спустя рукава, вы лишаете его ответственности и можете даже уволить. Так можно ли представить себе управляющего лучшего, чем Кришна? Если мы постараемся работать для Него по-настоящему, со всем тщанием, он будет давать нам все больше и больше, на каждом уровне: больше сил, больше понимания и даже больше возможностей. Но обмануть Кришну притворством невозможно. Если мы не искренни, Он заберет у нас все имеющиеся ресурсы.

Принцип 51

Мы никогда не должны проявлять отвращение к санкиртана-ягье, безупречному жертвоприношению, совершаемому наряду с жертвоприношениями семи видов. Если мы будем постепенно развивать любовь к нему, все, что должно быть, постепенно исполнится и мы достигнем конечного совершенства. Просто смело и с энтузиазмом проповедуйте сказаное Рупой и Рагхунатхой, предавшись последователям Шри Рупы.

Для каждой эпохи: Сатья-юги, Трета-юги, Двапара-юги и Кали-юги — предписана определенная юга-дхарма, которой должны следовать люди. В Кали-югу юга-дхармой является санкиртана-ягья. Интересы преданных не ограничиваются только личным спасением, они хотят развиться и очиститься до такой степени, чтобы помочь всем живым существам и восстановить их в статусе вечных беспримесных слуг Божественной Четы. Повторение Святых имен и совместное прославление Господа приносит благо не только тому, кто это делает, но и всем живущим. Благословение и благо нисходят на всех. В конце концов, Сам Господь Чайтанья требовал, чтобы Святое имя было распространено в каждом городе и деревне.

Санкиртана подразумевает выход вовне. Суть в том, что мы пытаемся заботиться не только о себе, не прячемся под сенью

199

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

храма в целях сохранения и улучшения собственной духовной жизни. Мы постоянно стараемся донести Кришну до других. Давая человеку книгу, мы приносим Кришну в его дом. Таким образом, они имеют постоянный даршан, ибо книга есть литературное воплощение Господа. Когда мы распространяем прасад, мы даем людям пищу, которую попробовал и благословил Господь. Когда мы поем Святое имя в общественном месте, мы как бы даем людям «номер телефона» Кришны, Мы знаем, как связаться с Кришной и даем другим шанс поговорить с Кришной по его личному, прямому номеру. Вся наша деятельность, которая служит Движению санкиртаны, помогает значительно и сильно изменить нашу планету.

Мысль о расширении не внушает нам неприязни. Мы либо сами заняты прямой проповедью, либо стараемся создать условия для других проповедников. Это как на войне: на разных участках требуется множество разных людей. Это и повара, и врачи, и генералы, и шоферы, и солдаты, и прочие. Нужны усилия очень многих, чтобы, в конце концов, солдаты могли выйти на поле боя и сражаться. Обычно в тылу людей работает больше, чем непосредственно на поле боя. И в жизни мы постоянно помогаем друг другу. Хорошо также, если руководители тоже время от времени выходят в поле, потому что вдохновлять людей, не давая им руководства прямо на месте, не так уж просто, и через некоторое время люди теряют запал. Нам нужны сильные лидеры санкиртаны, региональные секретари и президенты храмов, которые сами выходят в поле. Тогда они будут понимать, через что проходят преданные, и смогут быть рядом, чтобы вдохновлять их, основываясь на реальном понимании динамики служения.

Принцип 52

Если я прекращаю проповедь беспримесной истины из страха, что людям она не понравится, это означает, что я встал на анти-ведический путь и отверг путь ведический. И тогда я безбожник, утративший веру в Верховную Личность Бога, Который есть олицетворенная истина.

Шрила Бхактисиддханта делает здесь довольно сильное заявление. Человек, заботящийся о благе других, не искажает послание и не принижает истину из желания стать популярным или выделиться. Наши современники уже в большинстве своем боятся быть правдивыми или же окружают себя таким количеством лицемерия и дипломатии, что они закрывают их подлинные мысли и побуждения. Общество, в основном, поощряет людей делать то, что «практично» на данный момент и направлено на их собственные эгоистические интересы. У людей часто имеются скрытые мотивы, которые побуждают их говорить не то, что они думают на самом деле. Это уводит от духовного прогресса. Если мы видим грех и миримся с ним, наше сознание постепенно становится греховным. Ради собственного духовного роста, а также ради духовной жизни других, мы должны научиться понимать, что правильно, а что нет, и узнать, как проявлять заботу должным образом. В противном случае мы

201

Бхакти `Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

как существа социальные будем попросту впитывать свое теперешнее окружение.

Шрила Рупа Госвами объясняет, насколько

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45