Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 107 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 107

в своем служении. Например, бывает, что мы устремляемся вперед, приобретаем серьезное отношение к жизни в преданности, с еще большим рвением исполняя служение в храме, но однажды обнаруживаем, что на нас взвалили больше, чем мы договаривались вначале, и тогда мы можем обидеться и стать грубыми. Трудные обстоятельства предоставляют нам прекрасную возможность сдать контрольную и добавить кое-что к нашему счету, но мы зачастую воспринимаем эту контрольную наоборот, как нечто негативное и убыточное.

Первостепенной важностью обладает общение, ибо оно есть своего рода барометр нашего прогресса в сознании Кришны. Если мы вращаемся в дурном обществе, это влияет на нашу духовную жизнь. Наше общение с другими работает как метафизическое зеркало. Взаимодействуя с другими, мы видим некоторые свои хорошие качества, а также собственные грехи и анартхи. Мы должны молить Господа удалить эти дурные качества из нашего сердца. Однако при этом мы должны быть искренне готовы принять те испытания, которые будут нам даны для устранения наших анартх. Если мы, с одной стороны, просим очистить нас, а с другой — сердимся на очистительный процесс, мы сойдем с ума и погрузимся в сомнения. Таково наше безумие. Лишь немногие редкие преданные сходят с ума по Господу. Они думают только о Нем и готовы отправиться в ад, если это будет нужно, только бы доставить Ему радость. И поскольку они постоянно думают о Господе, ад становится для них божественным местом. И наоборот, даже самые райские места покажутся адом таким возвышенным душам, если они не смогут там думать о Кришне, служить Ему и общаться с Его преданными.

Вопрос: Почему общение с преданными порой бывает так тяжело?

Ответ: Важно оглянуться назад во времени и представить себе, как трудно было бы нам, если бы мы были вынуждены общаться с кем-то, в точности похожим на нас! Если мы честны с собой в определении своих плохих качеств, нам легче будет понять, как неловко и неудобно чувствуют себя окружающие, те, кто вынужден общаться с нами каждый день. Мы зачастую не сознаем того, как действуем на других людей. Есть хороший способ оценить свое поведение с точки зрения других. Надо попросить разных наших знакомых честно высказать нам свое мнение о нас. Я часто провожу семинары, построенные на принципе обратной связи, поскольку это ключ к продвижению в духовной жизни. Каждый член группы по очереди садится посередине комнаты, а другие участники рассказывают всем, как он или она вдохновляет их в служении гуру и Кришне. Когда человек на этом «электрическом стуле» получит позитивный отклик, я прошу членов группы поделиться тем, что в этом человеке разочаровывает или беспокоит их в служении вайшнавам. Каждый преданный уходит с семинара, получив ценный отклик, вдохновившись положительными комментариями и набравшись сил работать над своими плохими качествами, чтобы стать лучше. Это упражнение проводится в настроении любви и открытости, искренней заботы о благосостоянии и продвижении каждого. Каждого из участников просят записать, что им нужно улучшить. К этим спискам позже возвращаются, чтобы проследить прогресс.

В наших вайшнавских общинах нам следует поддерживать тесный контакт с каждым членом нашего сообщества. Мы должны ценить и защищать каждого преданного, это и будет наше непрерывно возрастающее, великолепное служение Шриле Прабхупаде. Зачастую, однако, нам это кажется трудным, поскольку многие из нас имеют «выживательный» менталитет, при котром мы воспринимаем людей либо как друзей, либо как врагов. Мы должны изо всех сил стремиться поддерживать тесный контакт с каждым, независимо от того, как он относится к нам. Нельзя пытаться хитростью удалить от себя людей, которые не вписываются в наши планы. Нас, вайшнавов, собрал всех вместе Шри Чайтанья Махапрабху. Поэтому величайшим выражением нашей близости и родственности является напоминание друг другу о Кришне. А напоминать друг другу о Кришне означает напоминать друг другу о том, за что нам в действительности необходимо держаться, а чему надо позволить уйти. Одна из составных частей нашего статуса вайшнавов, — это способность различать, что хорошо, и что плохо. Мы хотим напоминать друг другу, возлюбленные мои, что лучше всего молить Кришну, чтобы Он удалил из нашей жизни все препятствия, отвлечения и недостойные желания, и мы смогли бы общаться с Ним в состоянии огромной восторженной любви!

Мантра 17

вfйур анилам амhтам

атхедаv бхасмfнтаv iарbрам

оv крато смара кhтаv смара

крато смара кhтаv смара

Пусть это тело сгорит дотла, пусть дыхание жизни сольется с воздухом. Теперь, о мой Господь, вспомни все мои жертвы, и, так как в конечном счете все предназначено для Твоего наслаждения, вспомни, пожалуйста, все, что я сделал для Тебя.

Временное пристанище

Мантра Семнадцатая передает основную концепцию, общую для всех bona fide духовных систем, которая состоит в том, что тело временно, тогда как душа вечна. И жизненная сила, и сознание являются функциями души. Жизненная сила представляет принцип витальности, в то время как сознание соотносится с принципом обладания знанием. Когда душа отделяется от тела, в нем не остается никаких следов жизненной силы или сознания, и оно тут же начинает быстро разлагаться. В этой мантре автор «Шри Ишопанишад» молит Шри Кришну: «Дорогой Господь, находясь в этом теле, я, вечная душа,