Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 109 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 109

тяжким. Вначале, забыв о словах мудреца, царь и царица погрузились в счастье, ожидая рождения своего сына, проводя с ним время, когда он родился, размышляя о его будущем, как наследника престола. Но именно так называемое счастье и было семенем их бесконечного горя. Если мы поразмышляем над своей собственной жизнью, то можем заметить, что иногда, получив какой-то замечательный подарок, а впоследствии лишившись его, мы чувствуем себя хуже, чем если бы никогда его не получали.

Ангира Риши объяснил царю концепцию бессмертия души. Мудрец помог ему осознать, что его первоначальное несчастье, последующее счастье, а так же огромная скорбь, которая пришла потом, были вызваны его привязанностью к проявлениям иллюзорной материальной энергии. Ангира Риши открыл царю, что тело — это только одежды, на смену которым в момент смерти приходят новые. Однако, несмотря на объяснения Ангиры Риши, царь по-прежнему горевал, поэтому Нарада Муни призвал отделившуюся душу ребенка обратно в тело. Такие явления необычны, но не невозможны. Из христианских Писаний нам известно, что Господь Иисус обладал способностью возвращать мертвых к жизни. Некоторые дэвы также имеют эти сиддхи, и могут возвращать душу в тело.

По просьбе Нарады Муни царский сын пришел в себя. Радость царя и царицы не знала пределов. Когда их сын начал разговаривать, он заговорил не как ребенок, которого они знали, а как осознавшая себя бессмертная душа. Находясь вне тела, эта душа изведала иные сферы и получила много разнообразного опыта. Душа мальчика рассказала, как живое существо переселяется из одного тела в другое, с одной планеты на другую жизнь за жизнью. Во время этого путешествия оно вступает во множество взаимоотношений. В прошлых жизнях, царь и царица уже были родителями разных других детей, и, подобным образом, будут продолжать играть роль родителей различных душ в соответствии со своей и их кармой. Царевич открыл царю и его супруге, что и он тоже был ребенком многих родителей. Поэтому, объяснил мальчик, глупо горевать о теле. Вместо этого мы должны стремиться стать мудрее в практике духовной жизни. Вся наша материальная собственность временна. В любое время мы можем потерять все свое благосостояние, репутацию, дом, машину и капиталы. Мы приходим в этот мир и оставляем этот мир, не имея за душой ничего, кроме сознания и результатов наших действий, которые определяют нашу последующую жизнь.

Таким образом, сын царя Читракету помог своим родителям осознать, что привязываться к материальным отношениям, значит, совершенно напрасно тратить силы. Кроме того, он поставил их перед необходимостью пересмотреть свою концепцию времени. По большому счету, наше воплощение похоже на миг, оно быстротечно и временно, и тем не менее, мы очень переживаем по поводу впечатлений своей семейной жизни в нем. Вначале царь Читракету и царица Критадьюти были несчастливы от того, что у них не было сына. Когда они его получили, они безмерно ликовали. Когда смерть забрала его, они опять впали в отчаяние. Когда он вернулся к жизни, они снова испытали счастье. Благодаря словам мальчика и силе Нарады Муни, они были благословлены глубоким пониманием того, что не стоит гнаться ни за материальным богатством, ни за материальными взаимоотношениями, ибо все они очень хрупки и подвержены постоянному изменению. Они неизбежно будут смыты потоком судьбы, — это лишь вопрос времени. После этого царь Читракету и его супруги погрузились глубже в духовную жизнь и в конце концов подготовились к возвращению в обитель Бога, в наш истинный дом.

История Аджамилы

Другая занимательная история, очень ярко описывающая переселение (души) — история Аджамилы из Шестой Песни «Шримад-Бхагаватам».

Родившись в религиозной брахманской семье, Аджамила поначалу был очень умен и сосредоточен на своем служении Богу. Он был женат на красивой целомудренной женщине, также происходившей из брахманского рода. Несмотря на это, однажды с Аджамилой произошло событие, которое навсегда изменило его жизнь. Он стал свидетелем того, как обнимались на дороге какой-то похотливый низкородный мужчина и проститутка. Оба они были пьяны, и платье женщины едва не падало с нее. Хотя Аджамила был простым садху, и мысли его были чисты, вид этих объятий взволновал его ум. Впечатление было так сильно, что он не мог выбросить его из головы. Думая непрестанно о проститутке в объятиях того человека, он захотел вступить с нею в преступную связь. Оставив свою семью и добродетельную молодую жену, он нанял проститутку в свой дом служанкой.

Вскоре Аджамила женился на проститутке и обзавелся множеством детей. Чтобы удовлетворить запросы жены, нужны были деньги, и Аджамила пошел ради этого на многочисленные преступления. Состарившись, он очень ослабел. Когда он лежал уже на смертном одре, а его младший сын, Нараяна, играл невдалеке, перед Аджамилой неожиданно предстали Ямадуты, ужасные посланцы вселенского правителя смерти Ямараджи.

Когда мы готовимся оставить тело, тип содействия, которое мы получим, зависит от того, насколько благочестивой была наша жизнь. Если человек провел свою жизнь, сосредоточившись на любви и преданности Богу, за ним приходят Вишнудуты, личные посланники Господа Вишну, чтобы проводить его обратно в духовный мир. Если же человек прожил греховную жизнь, его встречают Ямадуты, которые выглядят и ведут себя, как маленькие дьяволы. Они вытягивают