Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 111 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 111

Библия и Веды — все они объясняют, что тело является храмом, в котором живет душа. В Коране 2.28 говорится: «Как можешь ты отвергнуть Аллаха? Не Он ли дал тебе жизнь, когда ты был мертв, не Он ли заставит тебя умереть, а потом вернет тебя к жизни? Не к Нему ли ты вернешься в конце концов?»

Таким же образом, в Первом Послании Коринфянам 3:16 св. Павел пишет: «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и дух Божий живет в вас?» Ниже св. Павел развивает мысль о различии души и тела. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога?» (1 Кор. 6:19) Так же и в «Бхагавад-Гите» 18.61 Кришна рассказывает Арджуне, что тело подобно машине, в которой душа находится, как пассажир.

biвара{ сарва-бхeтfнfv

хhд-деiе ‘ржуна тишnхати

бхрfмайан сарва-бхeтfни

йантрfрelхfни мfйайf

Верховный Господь, о Арджуна, пребывает в сердце каждого и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, созданной материальной энергией.

Большинство из нас знают, что автомобиль приводится в движение топливом и управляется водителем. Но если бы мы не имели никакого понятия о машинах, мы могли бы решить, что автомобиль движется без всякого водителя и без горючего, сам по себе. Точно так же тело живо лишь благодаря присутствию в сердце души. Без этого присутствия тело безжизненно.

В стихе из «Бхагавад-Гиты», процитированном выше, индивидуальная душа сравнивается с пассажиром, тогда как Сверхдуша — с водителем автомобиля. Другой пример, еще больше разъясняющий связь тела с душой, — это птица в клетке. Если наш уход за птицей заключается только в том, что мы чистим ее клетку, она неизбежно погибнет. Сама птица нуждается в пище, воде и в любви. Точно также, когда мы не кормим душу, а заботимся лишь о физическом теле, со временем мы внутренне иссохнем. Несмотря на то, что убить душу невозможно, она будет голодать, даже если о теле, в котором она обитает, прекрасно заботятся.

Отказываясь питать свою душу, мы превращаемся в те самые ходячие трупы, чья жизнь сосредоточена на взаимодействии с материальным миром, мы просто едим, спим, совокупляемся и защищаемся. Но мы же знаем, что жизнь есть нечто гораздо большее, чем эти четыре вида грубой деятельности. Жизнь — это попытка понять истинную цель нашего пребывания на этой планете, это открытие нашего настоящего Я. Она состоит в определении конечной цели нашего существования, а не в сосредоточенности на теперешнем окружении, временном и жалком.

Все мы вскоре покинем этот мир. Мы находимся в положении арендатора, получившего уведомление о выселении. Даже если он не захочет подчиниться указанию и освободить жилье добровольно, придет время, и его выселят из дома силой. Точно так же каждый из нас должен будет покинуть тело. Поскольку мы это узнали, нам нужно сконцентрироваться на качестве нашей теперешней жизни, пока наш «договор аренды» в силе. Давайте же осознаем, как нам настроиться на Бога, Творца всех материальных и духовных миров.

Понимание науки о душе

Каждый раз, когда мы сталкиваемся со смертью, особенно, если это смерть близкого человека, мы получаем опыт, напоминающий нам о том, что жизнь непостижима. Смерть заставляет нас более глубоко задуматься о своем собственном существовании. У каждого из нас кто-то дорогой либо уже умер, либо скоро умрет. Те кого мы любим, остаются с нами какое-то время, но наступает момент, когда мы должны разлучиться с ними. Обычно, когда умирает кто-то любимый нами, — это удар, который заставляет нас осознать неизбежность смерти. Мы начинаем более глубоко задумываться о самих себе и некоторое время стараемся быть менее механистичными в своем обращении с миром. К счастью, мы можем использовать опыт столкновения со смертью, чтобы заново расставить свои приоритеты и больше сосредоточиться на взаимоотношениях. Мы должны стараться дать окружающим как можно больше любви, ведь они могут в любой момент покинуть нас.

Неоспоримым фактом является то, что в определенные моменты жизни нам придется перенести расставание с любимыми, и, в конце концов, мы сами должны будем умереть. Тем больше у нас оснований тщательно разобраться в науке о душе. В своем Первом Послании Коринфянам ап. Павел объясняет, что мы имеем небесное и земное существование (1 Кор. 15:35-42). Пока мы находимся в земном существовании, мы отделены от Бога. Св.Павел разъясняет, что не плоть и кровь входят в Царство Божие (1 Кор. 15:50). В Обитель Бога входит не физическая оболочка, а атма, наше истинное Я.

Жизнь — это сознание, а сознание — это функция духовной души. В Мантре Семнадцатой рассказчик упоминает ваю, воздух жизни, который содержит жизненную силу. Прана, или дыхание в теле, тесно связано с душой. Движение тонких потоков в теле, определяющих наше состояние здоровья и сознания, известно как прана-ваю. Один из способов диагностики душевных болезней, — это наблюдение дисбаланса потоков в теле. В сердце каждого живого существа вместе с душой обитает и Сверхдуша. В иудео-христианской традиции Сверхдуша известна как Святой Дух. Он является безмолвным свидетелем всех наших действий, включая греховные, и ждет, когда мы исправимся. Глубоко погружаясь в молитву и