Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 119 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 119

бхакти. Но за их настойчивость Господь Нитьянанда проливает на них особую милость. Многие из нас будут забраны домой, в духовный мир именно таким путем. Крипа-сиддха пребывает в положении мольбы к Господу: «О Господи, мне нужно больше, чем только мои права. Да, обязанности у меня тоже есть, и я буду делать все необходимое, но этого явно недостаточно. Я падшая душа. И моих усилий явно не хватит чтобы прославить Тебя. Поэтому мне нужно соединиться с Твоим Отделом Милости».

Джива может стать настолько греховной, что не получит в следующем рождении человеческого тела и даже тела животного, а попадет в тело микроба. На самом деле одного только массового убийства коров достаточно, чтобы уничтожить всю цивилизацию на этой планете. Только по милости носителей милости Господа, тех, кто молит Кришну о милости, здесь не проявляется вся сила кармы.

Сварупа-лакшана

В «Харинама-чинтамани» Харидас Тхакур объясняет, что полное принятие прибежища лотосоподобных стоп Кришны есть сварупа-лакшана, основной конституциональный признак бхакти. Рупа Госвами пишет в «Нектаре наставлений», что мы должны принимать все благоприятное и отвергать все неблагоприятное для преданного служения, но Харидас Тхакур идет дальше, утверждая, что для развития бхакти необходима полная зависимость от Верховной Личности, Бога. Ничто другое не способно полностью удовлетворить нас. Полная вера в Кришну есть сварупа-лакшана, в то время как остальные аспекты нашей преданности лишь украшают и усиливают то, что уже есть. В категорию сварупа-лакшаны, как ее описывает Харидас Тхакур, попадают желание трудиться ради милости и искать милости. Это совершенно необходимо. Все остальные виды деятельности, которую мы совершаем, лишь поддерживают эту первичную категорию.

Мы должны устремиться к прибежищу Кришны. Чтобы достичь Кришны, мы должны сильнее бояться майи. Это заставит нас стремглав бежать от всего неблагоприятного и в то же время даст нам возможность глубже оценить сиддханту всех Писаний. Чем больше мы ценим и благодарим Кришну, тем выше скорость, с которой мы устремляемся к Нему. В заключение Харидас Тхакур касается темы сомнений. «Однажды поняв наму, рупу, гуну и лилу Кришны, — говорит он, — мы уже никогда, ни за какие блага не позволим себя остановить». Мы отвергнем даже общение с сиянием Кришны, чтобы соединиться с Самим summum bonum.

Мольба к Богу о милости

Осознав, сколь славный плод ожидает нас в конце, мы можем занять правильное положение, обратившись к Богу с мольбой. Мы можем молиться так: «Кришна, дорогой Кришна, я Твой. Да будет воля Твоя. Ты знаешь, что для меня лучше. Склоняюсь к Твоим лотосоподобным стопам. Я предаюсь Тебе — хотя и с некоторой неохотой и страхом. Молю Тебя: забери от меня все вредные желания.

Я также прошу Тебя распоряжаться моей свободной волей, чтобы я не мог принять какое-нибудь незрелое решение, пусть даже из благих побуждений. Я понятия не имею о том, какой багаж несу с собой из прежних жизней и сколько его. На самом деле, его и не сосчитать. Однако я хочу напомнить Тебе о Твоем обещании дайя-бхак — любой, кто, страдая от последствий своих поступков, ожидает Твоей милости, по праву наследует место в духовном мире. Ты также пообещал в «Бхагавад-гите», 4.11:

йе йатхf мfv прападйанте

тfvс татхаива бхаджfмй ахам

мама вартмfнувартанте

манушйf{ пfртха сарваiа{

До какой степени человек предается Мне, соответственно Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи.

Теперь я готов позволить Тебе исполнить Свое обещание, а сам в ответ буду делать все, что нужно, чтобы прекратить мешать Твоим планам в отношении меня. Ты мой врач. Ты всегда помогаешь мне, давая мне лекарство, в котором я нуждаюсь, и делая специальные назначения через садху, шастры и гуру. Хотя Твои предписания были мне доступны всегда, я жизнь за жизнью очень тактично, под разными предлогами уходил от их исполнения. Но теперь с меня довольно. Я страстно желаю сделать все, что нужно, чтобы вернуться к Тебе. Поэтому когда я повторяю «Харе Кришна», на самом деле я имею в виду следующее: «Дорогая Радха, дорогой Кришна, забирайте все»».

Как просить больше, чем мы заслуживаем

Повторение Имени Бога — очень могущественный метод. На самом деле, при этом мы просим Кришну: «Пошли нам то, что поможет нам вернуться к Тебе. Пожалуйста, забери те части нашей личности, которые мешают этой цели. Мы понимаем, что, поскольку Ты удаляешь все препятствия и даешь все возможности для ускорения нашего продвижения, то прямо за углом нас ожидает принадлежащее нам по закону — волшебный, живой божественный опыт, который до сего дня мы либо отвергали, либо избегали».

Искренние преданные обладают настроением этой заключительной мантры «Шри Ишопанишад». Они не просят лишь об осуществлении своих прав и не просто перечисляют свои обязанности, они даже не хотят для себя справедливости (хотя готовы уважать справедливость для других), они знают, что им нужно больше. Поэтому они просят Господа: «Да прольется на нас Твоя милость. Позаботься о нас не только в том смысле, чего мы заслуживаем, и не только в смысле того, что принадлежит нам по праву наследования, но позволь нам пережить ситуации, превосходящие качество преданности, которую мы способны предложить