Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 4

или веры. Когда вера слаба, бхакти не может расти. Взращивание любви и преданности Кришне весьма похоже на уход за садом или огородом. Если почва в саду истощена, то что бы мы ни делали, пышной растительности ждать не приходится. Подобным же образом, если мы посадили бхакти-лата-биджу, семя лианы нашей преданности, в бедную верой почву, как она сможет вырасти и расцвести? Однако если почва удобрена уверенностью и убеждением, наша лиана преданности будет в полном здравии и в должное время принесет добрый плод.

Один из способов усилить свою веру состоит в поиске более глубокой истины. В Писаниях есть все. На самом деле, если мы не извлекаем пользу из наших Писаний, — это говорит о нашей лени. Мы принимаем Кришну благодаря авторитету Вед. Поэтому мы прибегаем к Ведам в поисках руководства, ясности, утешения и поддержки. К несчастью, наша склонность к надувательству так привязчива, что даже приходя в сознание Кришны, мы продолжаем стремиться вложить как можно меньше, а получить как можно больше. Внешне мы приближаемся к Богу, но очень немногие из нас в действительности отдают свое сердце. В целом, мы сохраняем тенденцию отклонения, не сознавая, что Кришна наблюдает за всем и всеми. Мы находим множество способов оправдать свои отклонения, но кому мы в действительности наносим вред? Только себе. Господь из сердца наблюдает за нами. Он находится не в сердцах лишь некоторых людей, Он пребывает во всех сердцах. Как говорит Кришна Арджуне в «Бхагавад-гите» 15.15:

сарвасйа чfхаv хhди саннивишnо

матта{ смhтир джufнам апоханаv ча

ведаиi ча сарваир ахам эва ведйо

ведfнта-кhд веда-вид эва чfхам

Я пребываю в сердце каждого, и из Меня исходят знание, память и забвение. Цель всех Вед — постичь Меня. Я — истинный составитель Веданты и знаток всех Вед.

Кришна — всесознающий, а мы нет. Мошенничество, как внутри, так и снаружи нас, мешает нам узнавать, что является наилучшим. Следовательно, мы должны принять прибежище высшего авторитета. Чтобы предаться по-настоящему, требуется разум. Мы же способны отдать Господу тело, но не ум и разум, а это не полное предание.

Универсальная религия?

Во вступлении к своей «Шри Ишопанишад» Шрила Прабхупада пишет, что хотя некоторые считают Веды «индуизмом», само слово «индуизм» не является верным термином. «Сущность нашей культуры, — замечает он, — отражает слово «варнашрама»» («Шри Ишопанишад», стр. 8). Говоря о делении общества на четыре варны, или сословия, и четрые ашрама, или стадии духовной жизни, как установлено Кришной, Шрила Прабхупада отмечает, что такое деление «существует повсюду». Однако, в конечном счете, мы являемся приверженцами санатана-дхармы, а это значит, что дело любого из нас — служить Кришне в вечности и блаженстве. Деления, основанные на телесных признаках, временны, и их легко перепутать. Например, если человек говорит: «Я еврей», — то что это может означать? Он может иметь в виду свою религию, культуру, язык, этническую принадлежность или политические взгляды. Будучи преданными Кришны, мы связаны с семьей индуизма. Для некоторых индуизм означает рождение в Бхарата-варше, которую сегодня обычно называют Индией. Для других индуизм — это определенный политический настрой, например, против мусульман или против других национальностей. Есть люди, для которых индуизм — это поклонение полубогам, а есть и такие, для которых индуизм — синоним имперсонализма.

Но на самом деле существует лишь одна религия, шаранагати, или предание себя Кришне, и одна культура, культура бхакти. На самом деле, хотя все культуры мира временны, каждая из них включает в себя определенные аспекты бхакти. Если мы попытаемся углубиться в историю этой планеты, то увидим, что древние цивилизации были гораздо более настроены в унисон с естественными ритмами Вселенной и высшей истиной. Западная культура довольно сильно модернизирована, и приспособление к городским нормам жизни отдалило нас от нашей истинной природы. Но если мы осознаем себя как души, мы снова обретем способность чтить санатана-дхарму.

Порой люди смотрят на нас и думают: «Вот идут сектанты, которым какие-то мракобесы промыли мозги». В то же время люди в большинстве своем являются горячими последователями опаснейшей идеологии материализма. Мы ищем знания. Мы ищем его, чтобы правильно действовать в этом мире. Мы не стремимся навязать планете свои субъективные концепции истины, мы хотим дать возможность божествености снизойти на нас. Шрила Прабхупада указывает, что синоним слова «Веда» — это «шрути», или «знание, получаемое посредством слушания» («Шри Ишопанишад», стр. 10). Мы должны слушать Веды из уст bona fide духовного учителя.

Является ли духовный учитель всезнающим?

Порой преданные размышляют над вопросом: «Видел ли и понимал ли Шрила Прабхупада все?» Некоторые скажут: «Да, наверняка. Конечно, он является всевидящим и всезнающим, потому что он чистый преданный Господа Кришны». Другие сделают акцент на том, что Шрила Прабхупада не являлся Кришной, а лишь чистым слугой Бога. И будучи слугой Кришны, он сознавал все, что Кришна хотел и давал ему осознать. Шрила Прабхупада не был ни автомехаником, ни инженером. Знания этих вещей от него не требовалось. Поскольку он понял самую суть, Кришна открывал ему необходимое в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Когда Шриле Прабхупаде задавали этот вопрос, он объяснял, что гуру

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2