Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 5

не является Богом. Иногда люди, держа у себя в голове какую-нибудь собственную концепцию чистоты, не понимают, что быть чистым — означает быть марионеткой в руках Кришны. Часто, когда люди узнают, что у нас есть гуру, они спрашивают: «А какие чудеса он умеет делать?» Такой же вопрос задавали и Шриле Прабхупаде: «Свамиджи, какие чудеса Вы умеете делать?» Иногда репортеры спрашивали его: «Почему Вы прилетели сюда на Боинге? Почему Вы носите на пальце золотое кольцо? Почему ваши ученики возят Вас на роллс-ройсе?»

Общепринятое понимание духовной жизни состоит в том, что она противоположна жизни материальной, что материя греховна и, следовательно, духовность означает автоматический отказ от всего материального. Однако чистый преданный видит все в связи со служением Кришне. Кришна говорит, что из Него исходят разные энергии, а именно: антаранга-шакти, или Его внутренняя энергия; татастха-шакти, или Его пограничная энергия; бахиранга-шакти, или Его внешняя энергия. Эти энергии обладают подлинной ценностью лишь во взаимосвязи со своим источником, Господом Кришной. Когда мы пытаемся воспринимать их отдельно от Бога, эти энергии представляются нам в искаженном или неполном виде. Полностью сознавая высшую природу, чистые преданные используют все в служении Кришне, чтобы удовлетворить Господа, в противоположность обусловленным живым существам, которые пытаются эксплуатировать материальную энергию ради собственного удовольствия.

Почему Бхакти-йога?

Сознание Кришны — это необычайная философия, ибо она позволяет нам воздавать должное всем bona fide пророкам, их учениям, а также Писаниям, связанным с разными традициями. Вместе с тем, как существуют сокращенное и полное издание «Оксфордского словаря английского языка», так и различные учения дают нам разный уровень знания и мудрости. Если мы откроем полное издание словаря, мы найдем в нем гораздо больше слов и подробных объяснений, чем в сокращенном издании. Базовая религиозность подобна сокращенному изданию: она обеспечивает нас элементарной информацией о служении Богу, как, например, «не убий», «слушай голос сердца» и «возлюби ближнего своего, как самого себя».

Это базовое учение также присутствует в сознании Кришны как дхарма, соблюдение норм социальных ролей человека в соответствии с религиозными принципами. Однако Веды дают знание и о нашей вечной дхарме, называемой санатана-дхармой, которая стоит выше мирской религиозности. Дхарма автоматически включается в санатана-дхарму. Подобным образом, культура бхакти-йоги, в которой главной ценностью является связь с Богом через любовь и преданность, включает в себя все системы йоги, соединения личности с Всевышним, включая гьяна-йогу, изучение безличного аспекта Господа; хатха-йогу, придание определенных положений телу для управления пятью видами воздуха в теле; карма-йогу, исполнение предписанных обязанностей для удовлетворения Господа; и аштанга-йогу. Все формы йоги суть пути, ведущие, в конечном счете, к бхакти. Шрила Прабхупада сравнивает путь бхакти с лифтом, который может поднять нас на самый верхний этаж, в то время как другие системы йоги подобны восхождению по лестнице. Но прежде чем мы попытаемся подняться на верхний этаж, нам надо как минимум оказаться внутри здания, то есть, мы должны стоять на bona fide духовном пути. Когда мы доберемся до верхнего этажа, перед нами развернутся самые прекрасные перспективы.

Десять Праман или доказательств истины.

Согласно Дживе Госвами и великому вайшнавскому ученому и преданному Шриле Мадхвачарье, в качестве философского доказательства истины восточная мысль принимает десять праман. «Прамана» означает доказательство истинности, или способ получения знания. Вот они:

1. Арша, утверждение авторитетного мудреца или полубога. Например, «Брахма-самхита» — это молитвы, произнесенные Господом Брахмой во славу Верховной Божественной Личности. Господь Брахма является также Махаджаной, то есть, одним из двенадцати признанных авторитетов в области религиозных принципов материального мира.

2. Упамана, объяснение феномена при помощи сравнения. Например, Веды часто сравнивают материальный мир с тюрьмой, или с тенью духовного мира.

3. Артхапатти, предположение на основании известного факта. Впечатление, которое ясно для нас и указывает на нечто, неясное для нас. Информация, являющаяся чем-то вроде катализатора для появления другой информации. Например, если мы видим павлинье перо, мы можем подумать о Кришне. Если мы наблюдаем, что животные спят, едят, продолжают свой род и защищаются, так же, как люди, мы можем предположить, что они, подобно нам, обладают душой.

4. Абхава, понимание, приходящее через отутствие признаков. Например, видя труп, мы понимаем, что душа ушла из этого тела, потому что дыхания нет, отсутствует и реакция на раздражители.

5. Самбхава, включение. Меньшее оценивается путем включения его в большее. Например, десять долларов автоматически содержатся в стодолларовой купюре, подобно тому, как один содат включен в армию из тысячи солдат.

6. Аитхья, традиция. Практики, которые передаются из поколения в поколение. Например, в Северной Америке существует традиция 4 июля отмечать День Независимости фейерверком.

7. Честха, жест. Еще один способ узнать истину — через мудру или телодвижение, жестикуляцию. Искушенные в мудрах люди могут немало узнать о вас, изучая вашу осанку, язык вашего тела, физиономию, в общем, ваш внешний вид. В ведических культовых танцах, например, движения глаз и рук танцовщицы могут рассказать захватывающую историю. Если взять мирскую среду, то и здесь люди иногда показывают знак победы, а иногда делают неприличные жесты, давая друг другу понять, что они желанные гости или что им пора убираться прочь.

8. Пратьякша, прямое воприятие чувствами. Например,

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3