Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Размышления о сакральных истинах - Шикшаштака - Страница 16

в его уме поселятся всевозможные греховные мысли. Иногда человеку может показаться, что он сможет оставаться на том же уровне, не повторяя мантру, однако это происходит лишь первое время благодаря его предыдущей садхане, и не будет продолжаться вечно. Например, у вас нет работы, но вы живете на свои прошлые сбережения. Допустим, у вас ест дом и деньги на счету, однако если вы не будете делать новые вклады, через некоторое время деньги начнут иссякать. Пройдет еще некоторое время, и дом тоже начнет ветшать, поскольку у вас нет денег на ремонт. То, что деятельность в одной сфере, питает деятельность в другой - научный факт. Интенсивные действия в одной сфере будут способствовать деятельности в другой. И наоборот, пробелы в чем-то одном будут ослаблять положение в других сферах, и так будет продолжаться до те пор, пока человек полностью не утратит способности находиться в духовной атмосфере. Все наши беды берут начало в нама-апарадхах. Святое имя избавляет от оскорблений Шрила Бхактивинода Тхакур говорит в “Бхаджана-рахасье”: “Все благоприятное, что уничтожает последствия греховных поступков, - праведность, благотворительность, суровые обеты и епитимьи, совершение паломничеств, проведение жертвоприношений ашвамедха и раджасуя - все это Господь собрал вместе и вложил в Свое святое имя, сделав его таким образом поистине всемогущим”. Господь Чайтанья говорит, что Кришна скорбит, видя жестокие страдания живых существ. Поэтому Он старается дать живому существу шанс соприкоснуться со Своим святым именем. И хотя мы неудачливы и неквалифицированны, особенно в Кали-югу, Кришна дает нам самое могущественное средство. К несчастью мы, подобно пьяному, вошедшему в храм, не можем должным образом воспользоваться этой возможностью. В “Гитавали” Бхактивинода Тхакур говорит: “Подобно Твоему духовному телу, святое имя есть сач-чид-ананда. Оно более могущественно, чем чинтамани, философский камень. Ты одарил этой хари-намой весь мир, и в этом - высшее проявление Твоей милости. И хотя Ты так щедр, я настолько неудачлив, что не чувствую ни малейшего влечения к этому великодушному имени Шри Кришны. Поэтому Бхактивинода говорит: “Сердце мое охвачено печалью! О Господь, что же мне делать? Я просто надеюсь на Твою беспричинную милость”. Бхактивинода осознает, что Кришна щедро раздает Свое святое имя повсюду, однако при этом он понимает, что не испытывает ни малейшего влечения к имени. Десять оскорблений святого имени Существует десять оскорблений святого имени, которые мешают нам ощутить полное благо от повторения святого имени. Эти оскорбления приводят к безумию, которое сводит на нет эффект от повторения. Каждое утро после мангала-арати, перед повторением джапы, мы перечисляем эти десять оскорблений, чтобы напомнить себе об их пагубном воздействии, а также о том, что если нам удастся избавиться от этих апарадх, мы перестанем быть неудачниками и обретем счастье.

Перечисляя десять оскорблений, мы должны помнить, что самые важные - это первое и последнее оскорбления. Например, первая шлока “Шри Шикшаштаки” подчеркивает важность совместного прославления святого имени, и последний стих “Шримад-Бхагаватам” также говорит о харинама-санкиртане. Поношение преданных Первое оскорбление состоит в поношении преданных, посвятивших свою жизнь распространению святого имени Господа. Это, несомненно, очень серьезное оскорбление. Если кто-то отдает себя Господу, Господь в ответ отдает Себя такому человеку. Кришна говорит, что чистый преданный пребывает в Его сердце, поэтому оскорбить такого преданного - значит поразить Господа в самое сердце. Мы знаем, что преданное служение, главным образом, основано на милости, а милость мы получаем от тех, кто ею наделен. На что же тогда надеяться тому, кто совершает подобные оскорбления? Кришна не дает бхакти такого высокого уровня первому встречному, потому что это позволит обладателю бхакти повелевать Кришной. Он наделяет бхакти через Своих представителей, которые очень дороги Ему. Если они помолятся за нас Кришне, он ответит на их молитву. Если же мы оскорбляем того, кто передает нам Его милость, откуда же тогда мы ее получим?

Конечно, сила оскорбления пропорциональна уровню чистоты преданного, которого оскорбили. Если человек оскорбляет зрелого преданного, который очень дорог Кришне, такое оскорбление будем иметь гораздо более серьезные последствия. Считать полубогов равными Господу Второе оскорбление - считать имена полубогов, такаих как Господь Шива или Господь Брахма равными или независимыми от святого имени Господа Вишну. Неужели это так важно? Может быть Кришна хочет самоутвердиться и поэтому готов обрушить громы молнии на голову того, кто считает какое-то другое существо независимым от Него? Нет. Его положение уникально, Он - ади-пуруша, Верховная Личность Бога, и, совершая второе оскорбление, мы просто будем позволять своему вниманию отвлекаться на кого-то еще. Полубоги - великие личности, однако их положение - не верховное и они не несут полной ответственности за творение. В каком-то смысле поклоняющийся полубогам подобен человеку, который хочет получить высшее благо минуя высшие инстанции; он ищет лазейки, пытаясь дать взятку второстепенному чиновнику, чтобы не действовать законным путем. Такой образ мыслей свойственен мошенникам, и он не поможет нам излечиться от безумия. Это подобно тому, как тот же пьяница снова приходит в храм, но на этот раз он уже снимает обувь. Тем не менее, у него еще остается множество других проблем, поэтому он по-прежнему не может

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14