Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Размышления о сакральных истинах - Шикшаштака - Страница 54

не просто просовываем руку в мешочек и произносим языком какие-то слова - мы принимаем во внимание также десять оскорблений. Вопрос: Кажется, что находящий в здравом уме не может сказать: “Ты волен делать со мной все, что пожелаешь, но независимо ни от чего всегда останешься Господом, которому я поклоняюсь”. В глубине души я осознаю, что Кришна - Господь, и Он отвечает нам взаимностью, но при том я не имею в виду того, что говорится в этом стихе. Ответ: Мы не имеем этого в виду, потому что не доверяем Кришне и не верим в него. Когда вы доверяете кому-то и знаете, что он позаботится о вас даже лучше, чем вы сами, ваш страх рассеивается. Вы с радостью захотите общения с такой замечательной личностью. Однако из-за нашего гнева, страха и зависти по отношению к Кришне, такие проявления смирения кажутся нам слишком отчаянными. Несомненно, подобные чувства с нашей стороны и являются причиной того, почему мы находимся в материальных телах в материальном мире.

Если кто-то приставит к вашей голове дуло автомата и потребует, чтобы вы предались ему, вы не будете испытывать большого энтузиазма. Однако когда маленький ребенок видит как отец или мать идут к нему с распростертыми объятиями, он тотчас же бросается навстречу им. Ребенок предается. Когда у нас будет понимание того, что такое любовь и обмен любовью, наше желание предаться также возрастет. Ребенок буквально несется навстречу родителям; влюбленные тоже бегут навстречу друг другу, поскольку видят друг в друге множество замечательных качеств. Однако совершенно противоположная ситуация возникает, когда вы имеете дело с тем, кого вы боитесь, с тем, кто обижал вас или кто может причинить вам вред. Наш страх перед Кришной, недостаток доверия и зависть приводят к тому, что мы медлим. Материальная жизнь - это форма безумия, которая побуждает нас искать всевозможные пути, как избежать любви Господа и Его объятий. Мы бежим навстречу материальным удовольствиям, которые, в конечном счете, причиняют нам боль. Мы можем делать это на протяжении многих жизней, пока, наконец, нам это не надоест. Тогда благодаря опыту предыдущих жизней нас перестанут привлекать эти вещи, ибо мы уже попробовали все и наша вера укрепилась. Возможно, мы также практиковали бхакти до некоторой степени, и благодаря этому опыту мы также теряем вкус к материальному. Вопрос: Иногда люди отчаянно стремятся к Богу и взывают к Нему, но утрачивают это чувство разлуки, когда приходят в наше движение. Теперь они, так сказать, “получили” Его. Означает ли это, что в начале они были более продвинутыми? Ответ: Отправьтесь в мечеть, церковь или синагогу, и спросите: “О чем вы молитесь?” Они вам скажут: “О моем дяде, моей двоюродной сестре, моей племяннице, моей дочери, моей работе и т.д.” они могут даже плакать, беспокоясь о материальных вещах, препятствующих их наслаждению. Вы едва ли найдете человека, который молится: “Мой дорогой Господь, да будет воля Твоя”. В действительности, люди плачут от разочарования. Что-то препятствует их материальной жизни и удовлетворению чувств, поэтому они обращаются к Господу, побуждаемые разочарованием и депрессией. Они не взывают: “О Господь, Ты так удивителен. Поступай со мной, как пожелаешь”. Однако, и Библия, и Тора, и Коран подчеркивают идею “Да будет воля Твоя”. Эти высшие истины есть во всех религиях, однако люди не воспринимают их всерьез. Например, мы постимся и материалисты (а также псевдо-спиритуалисты) тоже постятся, но в другом умонастроении. Они хотят, чтобы Бог заметил их и быстро удовлетворил их желания, поскольку, в конце концов, они ведь постятся ради Него. Поэтому они считают, что Он должен что-то для них сделать. Человек до некоторой степени стремится к Кришне, но не в полной мере. Вы думаете, они постятся и молятся: “О дорогой Господь, Ты можешь разбить мне сердце, Ты можешь появиться передо мной или не появляться до конца моей жизни, все равно я Твой”? Нет. Даже преданные редко молятся таким образом. Шрила Прабхупада говорил, что многие преданные попадут в райское царство, поскольку их преданность по-прежнему основана чувстве собственности и материальных наслаждениях. Полубоги тоже хотят что-то получить от Кришны. Некоторые из них даже общаются с Ним, получают Его приказания и даже исполняют их, однако у них все же остается своя зона суверенитета, своя сфера юрисдикции и свое жизненное пространство. Кришна так добр, что соглашается на это, однако когда у них появляется желание изменить свое сознание, Он выполняет и это желание.

Если мы думаем о Боге как об автократе, и особенно, если у нас были проблемы с руководителями в материальном мире, нам будет трудно предаться. На самом деле, это Кришна предается нам. Он становится колесничим Арджуны, а во время церемонии Раджасуя Он даже омывает стопы всем гостям. Когда Кришна узнал о тех трудностях, которые Пандавы вынесли ради Него, Он плакал. Бояться Кришны и в течение множества жизней искать прибежище в любых других объятиях, а не в объятиях Кришны - поистине безумие. На протяжении бесчисленных жизней мы искали чего-то прекрасного, хорошего общения и хороших условий жизни, хотя Кришна

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52