Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 55 ------

Размышления о сакральных истинах - Шикшаштака - Страница 55

всегда был рядом. Чтобы помочь нам, находящимся в состоянии безумия, Кришна проявляется как арча-виграха, форма Божества, чтобы мы могли одевать Его, созерцать Его облик, кормить Его, укладывать Его спать и будить Его. Эта деятельность поможет нам избавиться от безумия отчужденности. Вместо того, чтобы играть в игрушки, мы готовимся к общению с Ним там, где все связано с Ним. Те из вас, кто занимается поклонением Божествам, знают, что практически вся ваша жизнь вращается вокруг Божеств. Благодаря служению вы не можете никуда выйти, вы должны просыпаться в определенное время, чтобы разбудить Божества, вы должны одевать чистое дхоти или сари. Иногда вам приходится закончить разговор, потому что время проводить арати. Вся эта деятельность предназначена для того, чтобы стать полностью сознающим Кришну. Трудность состоит в том, что мы служим при помощи своего ограниченного материального тела и сумасшедшего ума, однако, несмотря на все препятствия мы можем постепенно посвятить все Кришне. Даже деятельность тех, кто не выполняет служения пуджари, во многом связана с Господом. Эта община находится в сознании Кришны, поскольку здесь присутствуют Божества. Благодаря Им мы слушаем о Господе, повторяем Его имена, почитаем прасадам и т.д. Вокруг Гита Нагари есть так много ферм, на которых живут благочестивые семьи, однако у них нет Божеств, нет Кришны. Одного этого аспекта достаточно, чтобы понять наше отличие от псевдо-религий. Философия, ритуалы и различные церемонии есть у многих религиозных организаций, однако нигде в мире нет установленных Божеств. Благодаря Божествам у нас есть особая связь с духовным миром. Мы должны стараться все больше и больше думать, как удовлетворить Божества тем, как развивается наша община. Таким образом, мы начнем осознавать, что все предназначено для Кришны. Тогда Кришна будет постоянно думать о нас, и это значит, что та самая Верховная Личность Бога, которая владеет и повелевает всем, скажет, что наша любовь так сильна, что Он не в состоянии отплатить нам. Он будет в вечном долгу перед вами. Замечательно, когда богатый человек в долгу перед вами. Благодаря его состоянию вы можете ни о чем не беспокоиться до конца своей жизни. Представьте себе, что Кришна, которому принадлежит все, говорит вам: “В моей записной книжке отмечено, что Я должен тебе. Я принадлежу тебе. Ты - Мой, и Я тоже вечно принадлежу тебе, мой возлюбленный”. Заключение

Кришна приходит в это адское место в облике Чайтаньи Махапрабху, чтобы насладиться Своим собственным даром живым существам. Когда Он что-то отдает, Он бросает вызов Самому Себе, но всегда побеждает. И поскольку Он всегда побеждает, Он хочет испытать ту любовь, которую дарует другим. Он приходит как Чайтанья Махапрабху, что понять, что чувствует Радхарани, поскольку Ее переживания даже превосходят Его переживания. В этом высочайшем состоянии Он и произносит эти молитвы “Шикшаштака”. Если мы сможем уловить дух этих молитв и понять их смысл, мы поймем все, ибо эти восемь стихов содержат в себе все аспекты сознания Кришны. В них дается полное описание милости Кришны и умонастроения тех. кто обрел эту милость. Мы пытаемся подняться до этого уровня, и поскольку Господь Чайтанья дал на эти молитвы, мы должны больше размышлять над их содержанием, чтобы глубже проникнуться их духом.

Как мы уже отмечали в начале книги, принимая во внимание то, что Господь Чайтанья приходил сравнительно недавно, мы должны понимать, что живем в особое время. Изучая различные духовные произведения и повествования, мы можем начать осознавать, какое сокровище содержится в этих восьми стихах. Нам необходимо понять, что у нас в руках ключ от дверей, ведущих в духовный мир. Ежедневно декламируя эти шлоки, мы должны стараться все глубже проникать в их тайну. “Шикшаштака” - это итог сознания Кришны и кульминация всего ведического знания; это ожерелье, которое должны носить все вайшнавы. Ожерелье носят на шее, и оно практически касается сердца. Эти стихи настолько важны для нас, что мы должны постоянно хранить их в своем сердце. Тем, кто захочет продолжить изучение молитв Шри Шикшаштаки, я рекомендую прочитать книгу “Шри Шикшаштака: восемь прекрасных наставлений”, состоящую из перевода молитв Шикшаштаки и комментариев Шри Бхактивиноды Тхакура и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами, сделанного Шри Сарвабхаваной дасом, (Хармонист Пабликейшнс, Харе Кришна Принтерс, Бомбей, Индия, 1991)

Глоссарий

Абхидхея: регулируемая деятельность души, предназначенная ля возрождения ее взаимоотношений с Господом; преданное служение.

Aватара: буквально означает “тот, кто нисходит”. Частичное или полное воплощение Господа, приходящее в материальную вселенную из духовного неба с определенной миссией.

Aди-пуруша: Всевышний Господь, Кришна, изначальная личность.

Aдхибхаутика: страдания, причиняемые другими живыми существами.

Aдхидайвика: страдания или природные катаклизмы. Создаваемые полубогами..

Aдхьятмика: страдания, причиняемые собственным телом или умом.

Aйшварья: аспект величия Господа.

Aнартхи: материальные желания в сердце, оскверняющие сознание человека: гордость, ненависть, зависть, вожделение, жадность, гнев, стремление выделиться, жажда почитания и т.п.

Aнги: разделы или направления.

Aнтаранга: внутренняя, духовная энергия Всевышнего Господа.

Aнубхава: телесные признаки, отличающие преданного. Находящегося на уровне экстатической любви к Кришне.

Aньябхилаша: желания, не связанные со служением Господу Кришне.

Aньябхилашита шуньям: свобода от всех устремлений в сфере кармической деятельности и эмпирического философствования.

Aпарадха: оскорбление.

Aрати: традиционная ведическая церемония, во время которой Божеству предлагаются благовония, светильник с гхи,

Навигация:

Страница 57
Страница 56
-- Страница 55 --
Страница 54
Страница 53