Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Размышления о сакральных истинах - Шикшаштака - Страница 57

взаимоотношений со Всевышним Господом.

Раса-таттва: учение Господа Чайтаньи о трансцендентных вкусах, изложенное Шрилой Рупой Госвами.

Ручи: вкус; ступень, следующая за ништхой, когда у преданного появляется сильный вкус к преданному служению.

Садхак: тот, кто практикует регулируемое преданное служение.

Садхана: систематическая практика, целью которой является достижение духовного совершенства; в особенности поклонение Божествам и повторение святого имени.

Садхана-бхакти: существует девять составляющих практики садханы-бхакти: слушание, пение, памятование, вознесение молитв, служение, поклонение Божеству, дружба и полное предание себя.

Садху: святой.

Садху-санга: общение с садху.

Сакхья: вкус духовной дружбы; одна из девяти основных форм преданного служения.

Самбандха: трансцендентные чувства, проявляющиеся во взаимоотношениях.

Самбандха-гьяна: знание о взаимоотношениях между Богом, Его энергиями и живым существом.

Санкиртана: совместное пение святого имени, прославление Господа и Его деяний; проповедь.

Санньяса: отречение от мира.

Санньяси: человек, ведущий жизнь в отречении.

Сахадии: категория так называемых “преданных”, которые считают Бога чем-то легкодоступным, пренебрегают наставлениями писаний и подражают развлечениям Господа.

Тамо-гуна: материальная гуна невежества.

Тапасви: человек, совершающий суровую аскезу ради достижения высших планет.

Тапасья: аскеза; добровольное принятие материальных неудобств ради прогресса в духовной жизни.

Татастха: пограничная энергия Господа.

Харинама: святое имя Господа.

Харинама-санкиртана: свместное пени святых имен Всевышнего Господа.

Хладини: энергия наслаждения Кришны.

Чадар: хлопчатобумажная или шерстяная ткань, которую носят на верхней части тела, в частности священнослужители во время поклонения.

Чакры: энергетические центры, находящиеся в различных частях тела.

Чинтамани: Духовный драгоценный камень, обладающий мистическим могуществом (“философский камень”). Находится в духовном мире и исполняет все желания того, кто им обладает.

Сач-чид-ананда: вечность, знание и блаженство.

Сач-чид-ананда-виграха: трансцендентная форма Господа, вечная ии исполненная знания и блаженства.

Сварупа: вечное изначальное положение живого существа в служении Господу, истинная форма души.

Сева-апарадха: оскорбления в преданном служении.

Сиддхи: мистические силы, обретаемые благодаря практике йоги.

Смаранам: памятование о Господе Кришне; одна из девяти основных форм бхакти-йоги.

Стхайи-бхава: стадия совершенства, состоящая из устойчивых эмоций.

Шастра: священное писание; ведическая литература.

Шакти: духовная энергия.

Шактиман: источник энергии, Верховная Личность Бога.

Шикша: Трансцендентные наставления, получаемые от гуру, принадлежащего к парампара.

Шикшаштака: восемь стихов Господа Чайтаньи Махапрабху, прославляющих святое имя Господа.

Шлока: санскритский стих.

Шраванам: слушание о Господе; одна из девяти основных форм преданного служения.

Шри кришна-нама: трансцендентное святое имя Кришны.

Шуддха-нама: чистый преданный.

Шуддха-бхакти: Чистое, необусловленное, бескорыстное преданное служение. unmotivated devotional service.

Шуддха-сварупа: чистая, духовная форма живого существа.

Юга-дхарма: Путь религии, рекомендуемый для данной эпохи.

Ягья: жертвоприношение.

Бхакти Тиртха Свами, урожденный Джон Фэйворс, родился в благочестивой, богобоязненной семье. Став юным проповедником Евангелия, он регулярно принимал участие в телевизионных программах. Юношей он стал лидером движения за гражданские права Мартина Лютера Кинга. В Принстонском университете он был председателем студенческого совета, а также выполнял обязанности председателя “Коалиции третьего мира”. Несмотря на то, что его специализацией была психология, он также стал специалистом во многих других сферах, включая политику, африканистику, индологию и международное право.

Его Святейшество служил координатором реформы уголовного права в штате Нью-Джерси, а также директором нескольких клиник для страдающих от наркотической зависимости. Помимо этого он выступал в качестве консультанта в “Службе тестирования в сфере образования”, а также возглавлял предвыборные штабы нескольких политических деятелей. Бхакти Тиртха Свами завоевал международное признание в качестве представителя “Бхактиведанта Бук Траст”, в частности за свою выдающуюся деятельность среди ученых в бывших коммунистических стран Восточной Европы.

Бхакти Тиртха Свами непосредственно руководит развитием различных проектов в Соединенных Штатах (в частности в Вашингтоне, Потомаке, Мериленде, Детройте, Пенсильвании и Западной Виржинии), Западной и Южной Африке, Швейцарии, Франции, Хорватии и Боснии Он также является директором Американской федерации вайшнавских школ и колледжей.

В Соединенных Штатах Бхакти Тиртха Свами стал основателем и директором “Института прикладных духовных технологий”, директором “Международного комитета духовного развития городов”, а также одним из координаторов Седьмого пан-африканского конгресса. Широкий круг его интересов отражает и то, что он является членом “Института логических наук”, Ассоциации ООН Америки, Национальной организации борьбы за мир, “Общества за будущее мира” и “Всемирного форума духовных и государственных лидеров”.

Будучи специалистом в сфере международных отношений и разрешении конфликтов, Бхакти Тиртха Свами постоянно путешествует по всему миру, выступая в качестве духовного консультанта высокопоставленных представителей ООН, а также монархов, руководителей государств и представителей высших органов правосудия. В 1990 году в знак признания его выдающейся деятельности в Африке и по всему миру Его Святейшество был коронован верховным вождем Варри в Нигерии. За последнее время он несколько раз встречался с экс-президентом Южной Африки Нельсоном Манделой, делясь с ним видением и стратегией подержания мира во всем мире.

Кроме того, Бхакти Тиртха Свами осуществляет проекты самодостаточного развития (школы, клиники, фермы и коммуны), а также проводит семинары и тренинги по принцип-центричному руководству, духовному росту, межличностным отношениям, управлению временем и стрессом, а также по другим подобным темам. Он также является признанным во всем мире посредником по разрешению глобальных конфликтов.

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55