Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Статьи
------ Страница 1 ------

Статьи - Страница 1

У

ченикиСтатьи.

«Несколько статей Гуру Махараджа».

Преимущества тапасьи.

Аскезы называются тапасья. Эти аскезы могут совершаться как ради материальных

целей, так и ради духовных. Когда они делаются для того чтобы усилить нашу

духовную жизнь (или обрести сознание Бога), то их называют тапо-дивьям. Аскезы

помогают нам сосредоточиться на наших целях, каковы бы они ни были. Говоря

материально, выполнение аскез помогает человеку развить как грубые так и тонкие

навыки, которые могут помочь. Говоря о «грубом» и «тонком», я имею в виду

физические техники (грубое) и взаимоотношения и общение (тонкое). Исполнение

тапо-дивьям укрепляет наши естественные силы, позволяет нам стать ярче,

усиливает энтузиазм и увеличивает решимость. Проблемы большей части

руководителей чаще связаны с привязанностями и слабостями ума, чем с чем-либо

еще. Совершение аскез может помочь руководителю обрести перспективу и меньше

зависеть от собственного ума. Это также может помочь лидеру развить

отрешенность, которая сделает возможным обретение истинной целостности. Точно

так же как человек может оскорбить других мыслями, словами или поступками, также

можно помогать другим своими мыслями, словами или делами.

Совершение аскез особенно важно для тех, кто желает развить самоконтроль и

работать над своим характером. Существуют разные виды аскез: аскезы ума, речи и

деятельности. Аскезы ума включают позитивное мышление, сострадание, при этом

нужно не позволять уму попадать в ловушку вожделение, но сосредоточить его на

любви и заботе об остальных.

В Бхагавад-гите (17.16) говорится: «А удовлетворенность, простота, серьезность,

самоконтроль и очищение своего существования – аскетизм ума». Шрила Прабхупада

говорит в комментарии: «Сделать ум чистым – значит отстранить его от

чувственного удовлетворения. Надо воспитать свой ум таким образом, чтобы всегда

думать лишь о благе других. Лучшее средство для такого воспитания – серьезность

мыслей. Следует постоянно пребывать в сознании Бога и избегать удовлетворения

чувств. Очистить свою природу – значит стать сознающим Бога. Удовлетворить ум

можно лишь отвлекая его от мыслей о чувственном удовлетворении. Чем больше мы

думаем о подобном наслаждении, тем больше ум неудовлетворен. В нынешний век мы

понапрасну занимаем свой ум множеством различных мыслей о чувственных

наслаждениях, и это не дает ему возможности найти удовлетворение.

Наилучший путь заключается в том, чтобы направить ум на изучение ведической

литературы, которая изобилует интересными историями (например, их много в

«Пуранах» и «Махабхарате»). Можно воспользоваться этим знанием и таким образом

достичь очищения. Следует подавлять двойственность ума и направлять мысли на

всеобщее благо. Молчание означает, что человек всегда думает о самореализации. В

этом смысле пребывающий в сознании Бога соблюдает совершенное молчание.

Обуздание ума заключается в отвлечении его от чувственного удовлетворения. Нужно

быть честным в своих поступках, и тем самым очистить свое существование. Все эти

качества вместе составляют аскетизм умственной деятельности».

Ответы на вопросы:

Вопрос: Вишванатха Чакраварти на примере собственной жизни показывает нам как

нужно обращаться с гордыней. Он объясняет, что когда он работал в школе, жители

деревни выражали ему почтение. Он почувствовал, что начинает гордиться из-за

всех этих славословий и понял, что ему надо покинуть это место. Чтобы быть

способным отринуть свою гордыню, надо вначале понять, что твоя деятельность сама

по себе является источником этой гордыни. Разве можно избавиться от гордыни, не

испытав всех горьких ее последствий в виде страданий и боли?

Ответ: Мы просто должны научиться больше ценить других. Если мы действительно

больше уважаем Вайшнавов, как же мы можем гордиться? Гордыня связана со

снисходительным отношением. Если мы слишком горды, мы свысока смотрим на других.

Мы считаем себя лучше других, что означает, что мы воспринимаем других ниже

себя. Если у нас будет более почтительное отношение к другим, мы будем менее

гордыми. Если же нет, произойдет нечто противоположное, и Кришна раздавит нашу

гордыню. Когда мы воспеваем и прилагаем усилия, но не пытаемся избавиться от

скверны в нашем сердце, 0Кришна поможет нам. Воспевая мы говорим: «Дорогой

Кришна, пожалуйста, используй меня, займи меня в служении Тебе, и помоги мне».

Он пытается помочь нам разными способами, но если мы не принимаем помощь, то

тогда Он раздавит нашу гордыню, чтобы помочь нам. Самое главное – больше ценить

других.

Нам не нужно специально изучать все разновидности анартх, апарадх и слабостей.

Для нас хорошо понимать их, но если мы просто будем больше уважать садху, то эти

препятствия не проникнут в наше сознание. Все препятствия будут легко устранены

при помощи нашего глубокого чувства уважения. Когда у нас не хватает такого

уважения, мы превращаемся в роботов. Мы даже можем приносить извинения, но мы

этого не чувствуем на самом деле. Мы будем продолжать действовать так же или

потом даже еще хуже, потому что мы не почитаем и не уважаем существование других

людей. Это означает, что мы мыслим больше в категориях карма-канды. Мы можем

просто стараться очиститься от оскорблений для того чтобы стать великим

преданным. Несмотря на то, что могут присутствовать извинения, это не истинная

признательность. Если мы по-настоящему уважаем существование другого человека,

мы будем внимательно избегать неправильного поведения и искренне сожалеть, когда

поступаем неправильно. Если мы достигнем такого состояния, Кришна даст нам разум

чтобы избегать будущих ошибок.

Вопрос: Когда мы совершаем ошибку или

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 57
Страница 56