Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

BCAIS Из книги _Возвращение к Богу_ 12 - Страница 2

материальный мир, поскольку испытали это счастье”. И Прабхупада говорит: “Они не хотят возвращаться”. Так обстоит дело. Это не так, что люди, попадая на Голоку Вриндавану, становятся подобно машинам, и у этой машины нет кнопки, которая бы отвечала за возвращение. Поэтому они не могут этого сделать. Они на Голоке Вриндаване и всё. Нет, они люди, такие же, как мы. И даже больше, чем мы. Они думают, у них есть чувства и желания. И они помнят, каково было здесь.

Один преданный однажды спросил Прабхупаду: “Когда мы возвращаемся к Богу, мы можем вспомнить, каково нам было здесь?”. И Прабхупада сказал: “Да, мы сможем вспомнить каждую жизнь”. Сейчас что мы можем вспомнить? Мы даже эту жизнь не можем вспомнить. Год назад в этот же день восьмого августа в восемь часов вечера что Вы делали? Никакого шанса. Что Вы делали, когда Вам было два года? Есть какие-нибудь шансы вспомнить это?

Шрила Прабхупада говорит, что есть несколько причин, по которым мы не можем вспомнить всё. Одна из причин – это просто влияние невежества. Невежество постоянно довлеет над нами, забирает наше знание. У меня есть опыт: я жил какое-то время в стране, где говорили на незнакомом языке. Я жил в месте, где говорили по-французски. И постепенно я начал думать по-французски. И потом возвращаешься в англоязычную страну, и первые полчаса тебе приходится думать, когда используешь английский язык. Таким образом, даже несмотря на то, что такие вещи, как язык, у нас глубоко-глубоко находятся, гуна невежества в нас настолько сильна, что может забрать даже это знание. Это - одна причина, по которой мы забываем.

Есть ещё одна. Эта причина в том, что если Вы сможете вспомнить все предыдущие жизни, как Вы страдали в них, как Вы были животными, и Вас убивали каким-то ужасным образом множество раз, это было бы слишком для нас. Это было бы слишком драматично. Поэтому по своей милости Кришна забирает у нас память о наших прошлых жизнях. Как только Вы становитесь освобожденной душой и возвращаетесь к Богу – невежества больше нет. Нет забвения, можно помнить всё. И Прабхупада об этом говорит: “Можно вспомнить каждую свою жизнь”. И в этом случае Вы уже находитесь в положении, где всё в тысячи, миллионы раз лучше. И тут Вы вдруг вспоминаете Красноярск, так или иначе, и думаете: “Нет! Нет! Я не хочу туда опять возвращаться! Там было слишком много горя, слишком много». И поскольку существует такая огромная разница между тем, что мы испытывали на Голоке Вриндавана и тем, что мы испытываем здесь в материальном мире, никто пока не пытался возвращаться сюда. И Кришна не ожидает, что кто-то когда-нибудь захочет. Но, если Вы действительно решили, что Вы очень хотите этого, что Вам просто надо вернуться – можно это сделать. Но никто до сих пор таким глупым не становился. Никто даже близко по своей глупости не приближался к такому решению.

И поэтому Кришна сказал, что “когда живое существо достигает меня, то оно уже не возвращается сюда”.Почему? Потому, что оно достигло высшего совершенства. Конечно, оно не возвращается к чему-то, что просто ужасно.

Когда Шрила Прабхупада взял в первый раз с собой преданных в Индию, он привел их с собой в дом одного очень богатого, очень благочестивого индуса. Эти индусы были вайшнавами, вегетарианцами и не ели даже чеснока. Они сделали прасад для Прабхупады и всех преданных. Этот прасад был очень-очень высокого качества. Это очень опытные повара делали.

Эти преданные, которые были преданными год или два и только что прибыли в Индию, вкушали прасад и просто поражались этому удивительному вкусу. В Америке они никогда ничего подобного не ели. И один из хозяев спросил: “Ну, как Вам прасад?”. И преданные сказали: “О, очень вкусно!”. И Прабхупада начал смеяться и потом сказал что-то на хинди. И все хозяева, вся семья начали смеяться. И один индус, преданный ИСККОН, тоже был там, он тоже засмеялся.

И позже преданный спросил этого преданного-индуса: “Что сказал Прабхупада, после чего все засмеялись?”. Преданный ответил ему: “Когда ты сказал, что “прасад очень вкусный”, Прабхупада сказал: “Откуда ему знать, что он вкусный? Всю свою жизнь он ел собачью еду”.

Если Вы всю жизнь ели собачью еду, как Вы сможете отличить хороший прасад от плохого? И поэтому Голоку Вриндавана не могут описывать люди, которые жили только в этом материальном мире». (с.140-141).

«…Говорится, что фамильярность влечет за собой пренебрежение, а это значит, что наша обусловленность начинает преобладать в сознании. Обусловленность как раз проявляется

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 2