Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

BCAIS Из книги _Возвращение к Богу_ 12 - Страница 3

в том, что по отношению к равным мы хотим быть лучше, чем они. И если я не чувствую, что я лучше их, то я чувствую себя очень неудобно. Меня начинает раздражать такая личность. Мы должны быть очень осторожны, чтобы не давать развиваться такому отношению. Поэтому мы всегда должны продолжать напоминать себе о хороших качествах этих преданных вместо того, чтобы соревноваться с ними и пытаться стать лучше, чем они. Мы должны пытаться оценить, насколько они прекрасны, и думать, что они лучше, чем мы сами, и что мы должны быть их слугами. Таким образом мы сможем избежать фамильярности».(с.162).

«…В этом материальном мире всё может быть бесконечно гибким благодаря тому, что существует такое большое количество мелких деталей. Всё это, в конце концов, зависит от одной Верховной Личности Бога. И здесь говорится о том, что если убрать одну составляющую, то всё остальное огромное количество деталей становится бесполезным.

Например, если у нас есть какое-то большое число. Как есть ведическое число, называемое одна коти маха-ухга. Эта коти-маха-угха – это единица, за которой следует шестьдесят четыре нуля. Что это за число такое? Как мы можем вообще взаимодействовать с этим? Можно ли досчитать до такого числа? Один, два, три, четыре… и, в конце концов, одна коти-маха-угха. Это может занять всю жизнь. Возможно, я даже уверен в том, что нет никакой возможности досчитать до этого числа за всю жизнь. Могут быть такие большие числа – единица, за которой следует шестьдесят четыре нуля.

Но если мы уберем эту единицу, что получится? Шестьдесят четыре нуля. Что это стоит? Это ничего не стоит. Это - просто ноль. Таково положение Кришны в этом материальном мире. Кришна наделяет силой всё. И если мы извлечем Кришну из любой ситуации, уберем Его, то вся ситуация становится бессмысленной...

…Этот человек подумает: «Теперь я всё понимаю». Но мы должны продвигаться дальше в своем поиске. Таким образом, преданный может связать всё, что угодно, с Кришной. Вот у нас здесь вода. Но преданный в воде видит Кришну. Таким образом, преданный – это личность, которая может проследить причину всего и найти Кришну. Он не видит реальность отделенную и самодовлеющую. Мы должны обрести способность видеть именно таким образом. Иначе мы не будем видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. И поэтому рано или поздно будем разочарованы.

Тело живет, нам может нравиться чьё-то тело, особенно если это - муж, жена или ребенок. И человек может думать: «О, эта женщина так прекрасна». Но почему она прекрасна? Потому что внутри этого тела находится духовная душа. И в действительности мы привлечены именно душой, её красотой. И доказательством этого служит то, что, когда душа покидает тело, оно становится менее привлекательным. Может быть через несколько минут, когда душа покидает тело, человек и может желать обнять свою жену. Но как насчет того, чтобы сделать это месяцем позже? Или на пять лет позже, когда всё тело поедено червями и остался только скелет. Неужели тогда человек обнимет скелет и скажет: «О, дорогая жена, ты такая красивая. Я хочу быть с тобой всё время»? Поэтому в действительности это - не тело, но то, что проявляется через тело, потому что тело само по себе не так уж и прекрасно. Но когда душа находится в теле, именно благодаря её присутствию, тело кажется прекрасным.

Таким образом, чтобы понять значение и суть всего, что мы видим, нужно понять, что за этим стоит. Что же делает эту вещь прекрасной. Например, у нас есть глаза. Но глаза лишь являются приборами, через которые проявляется способность видеть. У некоторых людей есть глаза, но нет способности видеть. Глаза присутствуют. Мы можем смотреть на такого человека и думать: «Всё прекрасно, у него есть глаза, и он видит точно также, как и я». Но в действительности этот человек может быть слеп. Глаза есть, но способности видеть нет. Поэтому дело не в самих глазах, а в способности видеть.

Прабхупада говорил, что в Индии есть одна шутка. У человека был слепой сын. Но он назвал сына Падмалочан – «Лотосоокий». Но у него не было способности видеть. Зачем же тогда называть его Падмалочаном? Поэтому мы должны уметь видеть, что же в действительности заставляет всё действовать в этом мире.

Мне рассказывали, что когда русские вошли во Францию во время наполеоновской войны, они увидели краны, которые можно было повернуть, и из них текла вода. До этого они ничего подобного не видели. И подумали: «Как здорово! Просто засунуть трубу в стену, повернуть, и появляется вода. Они наломали очень

Навигация:

Страница 1
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1