Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

БГ (6.10) 01 Полное и частичное сознание Кришны - Страница 6

из всех возможных существующих форм. У нас же нет тут зеленых, например. Есть у нас с зеленой кожей? И нет у нас таких лиловых, оранжевых. То есть наш опыт того, что из себя представляет реальность не так велик. Так что примерно такие рассуждения.

Я хотел бы, чтобы Махарадж объяснил разницу, между процессом мистической йоги и воспеванием Святого Имени. В Бхагавад Гите так говорится, что в момент смерти, человек может сконцентрировать свой жизненный воздух и умом помнить Верховную Личность Бога с чувством полной преданности, и тогда он возвращается к Богу. И говорится, что если человек просто Харе Кришна повторяет, но не предан, может он и не на столько утвержден в преданном служении, но он возвращается к Кришне. Я хотел бы узнать, действительно ли человек может достичь совершенства, просто повторяя Харе Кришна?

Это всего лишь вопрос различия между двумя видами духовной практики. В 8-й главе Кришна очень кратко упоминает систему йоги, коротая имеет определенные взаимоотношения с аштанга-йогой. Прабхупада называет ее "шад-чакра-йога". Это механический процесс регулирования телесных функций, концентрации ума на духовном уровне и постепенного возвышения жизненного воздуха через все чакры до самой высшей чакры, которая находится вверху головы. И, в конце концов, когда вы уже готовы оставить свое тело, вы фокусируете свой ум на Кришне.

Идея, которая заключается в этом высказывании из 8-й главы Бхагавад Гиты - там говорится о том, о чем нужно помнить в момент смерти. Основная идея, которую представляет Прабхупада в этой главе, заключается в том, что для того, чтобы быть способным помнить о Кришне в момент смерти, нужно практиковать это в течение всей жизни. В противном случае, если вы просто, вез всякой подготовки, захотите вспомнить о Кришне в момент смерти, вы вряд ли сможете это сделать.

То, что на самом деле необходимо, это не то, чтобы даже повторять Харе Кришна в момент смерти, на самом деле необходимо развить любовь к Кришне. Другими словами, развить полное сознание Кришны. Если вы разовьете такую любовь, то в момент смерти вы сможете повторять Харе Кришна, вы сможете помнить о Кришне в это время.

Это совсем не так, что, когда смерть приходит к какому-то неофиту, и этот неофит подумает: "Ага, я помню, что читал однажды - в момент смерти нужно Харе Кришна повторять". Он думает: "Ну вот, сейчас я буду умирать, так что пора повторять Харе Кришна", и бац, попал на Голоку Вриндавана! Не так-то все просто! Если мы не разовьем любовь к Богу, то в момент смерти будет очень-очень трудно для нас вспомнить о Кришне, и повторять Харе Кришна.

Но, так или иначе, какое бы наше положение ни было, если мы пытаемся искренне развить сознание Кришны, то Кришна поможет нам. И Кришна поставит нас в такую ситуацию, где мы сможем продолжать нашу практику. Но мы должны понимать, в каком бы положении мы бы ни приняли наше сознание Кришны, нужно просто продолжать с того момента, с которого мы начали, вот и все. Если к концу жизни мы еще не достигли совершенства, то мы сможем продолжить в следующей жизни.

Однажды в Швеции Шрила Прабхупада проводил программу в университете, и один из студентов спросил: "Сколько времени занимает обрести квалификацию, чтобы отправиться домой, обратно к Богу?". А Прабхупада спросил: "А сколько тебе лет?". Студент ответил - 20 или 25. Прабхупада сказал: "Ну, у тебя достаточно времени". И поэтому, с какого бы положения мы не начали бы сознание Кришны в нашей жизни, нам нужно просто полностью погрузиться в это, потому что говорится, что, в конечном итоге, преданные не беспокоятся даже о том, отправятся ли они домой обратно к Богу. Цель в том, чтобы развить любовь к Кришне.

Харе Кришна!

Шрила Прабхупада ки - джай!

Шрила Бхакти Чайтанья Свами Махарадж ки - джай!

Часть 1 Главная

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4