Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Брахма-самхита
------ Страница 18 ------

Брахма-самхита - Страница 18

Него это вообще не трудно». В одном из этих стихов объясняется этот момент: «Его невозможно достичь изучением Вед». Другими словами, читая материальные книги Его невозможно понять, но Его легко понять, если у вас есть преданность. Поэтому сапожник понял. Это была не слепая вера. Он действительно понял, как Кришна продевал слона через игольное ушко.

У Верховной Личности Бога нет начала и нет конца. У Него нет внешнего и нет внутреннего. Другими словами. Он всепроникающ. Поскольку Он не находится под воздействием времени, для Него нет разницы между прошлым, настоящим и будущем. Будучи Абсолютом, вне двойственности, Он свободен от разницы между причиной и следствием, хотя Он является и причиной и следствием. Так эта непроявленная личность, которая находится за пределами чувств, сейчас появилась как ребенок. Мама Яшода считает Его своим обычным ребенком и привязывает Его обычной веревкой к деревянной ступе. Смысл таков, что все вселенные находятся в Кришне. На самом деле, вселенная является частью Кришны. Как же можно связать Кришну тем, что всего лишь является Его маленькой частью? Эта невозможно.

Джива Госвами говорит в «Бхагавад-сандарбхе»: «Кто-то может возразить, что если Всевышний Господь всепроникающ, как Яшода смогла Его связать веревкой, которая очень мала по сравнению с Ним? Но ответ таков: мартья-лингам. Это значит, что для того, чтобы совершать Свои игры, Верховная Личность Бога появляется как обычный ребенок. Тогда можно выдвинуть другое возражение: если Кришна - мартья-лингам (мартья - означает «человек, который умирает», алингам - значит «тело»), то есть Он имеет тело, подобно человеку, тогда это тело занимает ограниченное пространство. Как эта форма может быть всепроникающа? Джива Госвами в ответ на это говорит, что Он адхокшаджа. Он трансцендентен к чувствам обусловленных душ. Он может выглядеть, как обычный ребенок только потому, что наши чувства не могут воспринимать Его таким, какой Он есть. Затем можно выдвинуть еще одно возражение: если Всевышний Господь всепроникающ, то даже если у Него есть форма, которая напоминает обычную форму ребенка, почему Он не открыл матери Яшоде, что Он всепроникающ и не освободил ее от ее иллюзии? Джива Госвами отвечает: матват-атмаджум. Матват -означает «мать», атма - значит «я», а джам означает «рожденный». Она считает, что она - Его мать, что Он родился у нее. Для того, чтобы сохранить любовные взаимоотношения, которые у них существуют, Господь Кришна скрывает Свою всепроникающую природу. Мы можем сказать, что это противоречие. И это проблема.

Отношения мамы Яшоды с Кришной такие удивительные, что когда она думает: «Может, Кришна - Бог?», - ее любовь к Кришне уменьшается. Как, например, когда она посмотрела Ему в рот и увидела там вселенную, ее материнские чувства любви уменьшились. Но затем, когда она посмотрела Ему в глаза, она стала забывать, что Он -Бог, её любовный экстаз возрос. Это более высокий уровень сознания Кришны, хотя кажется, что мама Яшода неправильно понимает Кришну. Это называется йога-майа. Есть маха-майа и йога-майа. Майа - значит иллюзия. Маха-майа - значит «великая иллюзия», то есть вы не понимаете, какова ситуация, вы не знаете, кто вы, не знаете, кто такой Бог. Конечно, Бог не является сыном Яшоды. Он не является чьим-либо сыном. Он - сарва-карана-каранам, причина всех причин. Но из любви Он создает эту ситуацию. Он создает такие прекрасные ситуации, где Он обменивается любовью со Своими преданными. Можно понять, что если есть кто-то могущественный, то сам факт его могущества не развивает у вас любви к нему. Если кто-то подходит к вам с пистолетом, наставляет его на вас и говорит: «Люби меня!», вы можете сказать ему: «Да-да, я люблю тебя». Однако его могущество не стимулирует любви. Но если человек обращается с вами очень хорошо, тогда вы можете развить какую-то привязанность к нему. Осознание Кришны как всемогущего не развивает у нас такой любви, как осознание Кришны в Его любовном настроении. Хотя Кришна скрывает этот факт, что Он - всепроникающий, мы не считаем это недостатком. Мы считаем, что это замечательно и ценим Кришну из-за этого еще больше. Однако материалисты бывают сбиты этим с толку. Итак, просто изучая Веды, очень трудно понять Кришну. Однако если у вас есть преданность, то понять Его очень легко.

Даже ребенок может понять Кришну. Вы слышали историю о Рагхунандане Тхакуре и его Божестве? Отцом Рагхунандана Тхакура был Мукунда. Мукунда решил обучить Рагхунандану поклонению Божествам. Рагхунандану было двенадцать лет, и Мукунда учил его мантрам, как ставить пищу перед Божеством, повторяя мантры, и всем остальным процедурам. И он сказал Рагхунандане: «Ты сейчас предложи все, а потом мы с тобой все обсудим». Позже Мукунда подошел к сыну и спросил:

- Ты предложил пищу Божеству?

- О, было трудно! - ответил Рагхунандана. Мукунда подумал: «А что тут трудного?» и сказал: -Ты что, мантры забыл?

- Нет, мантры я не забыл.

- Так, а что тогда трудного?

- Было очень трудно заставить Кришну есть.

Мукунда подумал, что его сын немного странноват. Он сказал: «Ладно, ты мог бы мне немного прасада положить?» Там предлагалось много пищи. Рагхунандана спросил: «Прасад? Нет прасада». Мукунда спросил: «Почему? Куда

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16