Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Брахма-самхита
------ Страница 20 ------

Брахма-самхита - Страница 20

на кукушку». А Кришна продолжал: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку». Тогда Джатила ушла. Кришна подумал: «Надо отсюда убираться». Он попытался опять влезть на дерево, но Он производил шум. Джатила опять вышла и сказала: «Ты кто?» «Ку-ку, ку-ку, ку-ку». Кришне пришлось всю ночь очень аскетично просидеть на дереве. Так что Джатила не очень почтительна к Кришне, но это настроение ее любовного экстаза. Сам Кришна сказал, что Он предпочитает наказание от Джатилы возвышенным молитвам из ведических писаний. Мы же не должны быть фамильярными с Ним. Приходя к Божествам, мы не машем рукой - привет, как дела? Мы так не делаем. Мы приходим и кланяемся. Сначала нужно предаться. Позже может возникнуть какая-то более глубокая раса.

Вопрос. Если человека привлекают игры Господа Кришны и игры Господа Чайтаньи, то когда он попадает в духовный мир, куда он пойдет, в какую область?

Ответ. Он отправится в обе области. Он будет одновременно жить и с Кришной, и с Господом Чайтаньей. Однако та привязанность, что у нас сейчас - это не обязательно наша вечная привязанность, это могут быть просто какие-то чувства. Например; иногда мы можем видеть, что какую-то девушку привлекает Кришна. Когда она еще ребенок, ее привлекает Кришна, но она не является продвинутым преданным. Она может еще даже 16 кругов не повторять. Какова основа ее привязанности к Кришне? Это просто естественное чувство материальной привязанности. Поэтому мы должны быть очень осторожными. Не нужно придавать слишком большого значения материальным сентиментам. Мы должны научиться быть хорошими преданными, тогда мы придем на уровень, когда мы сможем прийти к Богу, развить настоящую привязанность к Кришне в той или иной форме.

Описание Голоки Вриндавана

Пятьдесят шестой текст - это последний стих, произнесенный Господом Брахмой. В этом стихе он подводит итог своему осознанию Голоки Вриндавана. Начиная с пятьдесят седьмого стиха, Господь Кришна обращается к Господу Брахме, давая наставления о том, как практиковать преданное служение, как он должен повторять свои мантры, медитируя на янтры и продолжать выполнять свои обязанности по сотворению, быть сосредоточенным на сознании Кришны. Это стихи с пятьдесят седьмого по шестьдесят второй. Стих пятьдесят шестой описывает итог осознания Брахмой Господа Кришны и Голоки Вриндавана. Это очень красивый стих. Это один из моих любимых стихов.

Текст 56

шрийах кантах кантах парама-пурушах калпа-тараво друма бхумиш чинтамани-гана-майи тойам амритам катха ганам натйам гаманам апи вамши прийа-сакхи чид-анандам джйотих парам апи тад асвадйам апи ча

«Я поклоняюсь духовной обители Шветадвипе, где богини удачи, Лакшми, в чистых духовных телах с любовью служат Всевышнему Господу Кришне как своему единственному супругу. Каждое дерево там - дерево желаний, земля состоит из волшебного камня чинтамани, а вода подобна нектару. Каждое слово там — песня, а каждый шаг - танец. Любимая спутница Господа, флейта, всегда сопровождает Его. Сияние, распространяющееся повсюду, полно трансцендентного блаженства, и на каждом шагу ощущается тонкий духовный вкус. Бесчисленные коровы дают океаны трансцендентного молока. Там нет прошлого и будущего, а вечное настоящее не подвержено исчезновению даже на мгновение. Эта обитель известна как Голока лишь редким душам в этом мире, имеющим духовное видение».

Это цель нашей деятельности в сознании Кришны. Нам не нужно оставаться в этом материальном мире и страдать, как вы страдаете здесь на Украине. Если вы преданные, то вы можете быть очень счастливы, но тогда вы живете уже не на Украине. Вы уже в духовном мире, по крайней мере, одной ногой. Здесь Господь Брахма описывает свое видение Голоки Вриндавана. Это самая удивительная сцена. Здесь он снова упоминает камень чинтамани. Там все сделано из чинтамани.

Шрила Джива Госвами в комментарии к этому стиху говорит, что если там обычная земля является исполняющим желания камнем, если обычная земля является философским камнем, тогда каким могуществом обладают такие особые камни, как камень каустубха? Радхарани тоже иногда носит камень каустубху, а иногда его носит Кришна. Мы не можем представить, как Господь тогда могущественен.

Иногда мы ходим на Навадвипа-парикраму. Неделю мы идем босиком. Иногда мы наступаем на какой-нибуць камушек, и он причиняет вам боль. Тогда мы должны вспомнить, что это чинтамани. Конечно, в обусловленном состоянии это трудно оценить по достоинству. Но однажды, когда Шрила Прабхупада был во Вриндаване, преданные спрашивали его о деревьях во Вриндаване. Потому что, как мы знаем, во Вриндаване есть прекрасные древние деревья желаний, как, например, дерево у Калия-гхата. Это очень большое и старое дерево кадамба. Говорят, что это то дерево, с которого Кришна прыгнул в Ямуну пять тысяч лет назад. Знаете, что Кришна сделал перед тем, как прыгнуть? Он сделал две вещи: Он издал смешной звук, хлопнув Себя рукой по боку определенным образом, и Он затянул потуже пояс, как это делают борцы. Потом Он прыгнул с дерева в Ямуну. Это дерево по-прежнему растет там. Вы можете подойти к нему, поместить свою голову в лотосные стопы этого дерева и загадать какое-то желание. Конечно, нужно быть очень осторожным по поводу того, чего вы хотите. Можно захотеть не того, чего надо. В этом проблема материалистичных людей. Если они обнаружат какое-то дерево желаний; они не будут

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18