Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Брахма-самхита
------ Страница 19 ------

Брахма-самхита - Страница 19

он делся? Ты, что все съел?» Сын ответил: «Я ничего не ел. Кришна все съел». Мукунда подумал, что это уже слишком странно, сказав: «Ну ладно, завтра опять предложишь, может лучше получится». На следующий раз он опять оставил Рагхунандану, чтобы тот предложил пищу Божеству. На этот раз он решил снаружи понаблюдать, что там будет происходить. Так он наблюдал, как Рагхунандана принес пищу, поставил перед Божеством и повторил мантры. После того, как вы повторили мантры, вы должны выйти, но Рагхунандана не вышел. Мукунда увидел, что Рагхунандана разговаривает с Божеством, и стал слушать, о чем он с Ним говорит. Он услышал, как Рагхунандана говорит: «Пожалуйста, поешь. Пожалуйста, пожалуйста, поешь. Пожалуйста, поешь». Тогда Божество сошло с алтаря и съело все с тарелки. Когда Мукунда увидел это, он был потрясен тем, что его сын - такой великий преданный. Он пришел позже, и, сделав вид, что ничего не знает, спросил: «Ну, как сегодня предложение?» Рагхунандана сказал: «Лучше, чем вчера. Но тоже было непросто». Мукунда спросил: «Ну, а прасад какой-нибудь есть?» Рагхунандана ответил: «Нет. Кришна все съел!» Позже Мукунда взял своего сына в Джаганнатха Пури. Там они встретились с Господом Чайтаньей. Когда они предстали перед Господом Чайтаньей, Господь посмотрел на них очень внимательно, спросив Мукунду: «Кто из вас отец, а кто - сын?» Конечно, это было очевидно, потому что Рагхунандане было тогда всего одиннадцать лет. Но Мукунда понял, что Господь имел в виду. Он сказал: «Я думаю, что на самом деле Рагхунандана - мой отец, а я - его сын». Господь Чайтанья сказал: «Да, ты прав. Потому что тот, кто пробуждает наше духовное сознание, считается нашим духовным отцом». Кришна иногда делает вещи, которые очень противоречивы, но преданных это с толку не сбивает. Наоборот, они начинают больше ценить Господа.

Вопрос. Какой по порядку является гайатри-матра, которая в начале Шримад-Бхагаватам?

Ответ. Я не знаю, знакомы ли вы со связью Брахма-гайатри-мантры с первым стихом Шримад-Бхагаватам. Брахма-гайатри-мантра - это очень популярная гайатри-мантра, которую знают все в Индии. Мы повторяем гайатри-мантры также. Это первая из шести гайатри-мантр, которые мы повторяем. Это молитва Богу Солнца, а косвенно это молитва Господу Вишну, который поддерживает всю вселенную, также как солнце поддерживает всю вселенную. Но солнце получает свое могущество от Кришны.

В «Таттва-сандарбхе» Джива Госвами говорит о гайатри в связи с первым стихом Шримад-Бхагаватам. Он говорит, что первый стих Шримад-Бхагаватам является объяснением Брахма-гайатри. Этот стих является введением в Шримад-Бхагаватам. Шримад-Бхагаватам описывает личность - джанма ади, того, кто является изначальным источником этой вселенной. В этом стихе есть такое слово - дхимахи. Это означает медитацию на гайатри-мантру. Когда вы читаете Шримад-Бхагаватам, если вы находите стих, в котором есть слово дхимахи, он может считаться гайатри-мантрой. Так же, как в Брахма-гайатри есть слово дхимахи.

Первый стих Шримад-Бхагаватам является объяснением Брахма-гайатри. Брахманы ИСККОН не повторяют этот стих как гайатри-мантру, но он объясняет смысл гайатри-мантры. Конечно, весь текст Шримад-Бхагаватам объясняет этот стих. Поэтому можно сказать, что весь Шримад-Бхагаватам является объяснением гайатри-мантры. Это сложный вопрос, в любом случае. Брахма-самхита уже сама по себе является достаточно сложной.

Вопрос. Если наша цель - развить любовь, почему нас обучают поклоняться Божествам с благоговением и почтением?

Ответ. С нами проблема в том, что мы очень материально обусловлены. Мы очень непочтительны к Кришне. Поэтому в первую очередь мы должны научиться выражать почтение. Когда мы научимся выражать почтение, тогда мы сможем развить настроение служения. Когда мы будем служить Кришне как следует, тогда Он постепенно явит Себя нам. Это отношение почтения, которое мы пытаемся развить сейчас, отличается от настроения благоговения жителей Вайкунтхи. Они уже утвердились в дасья-расе, расе служения. Это одна из стадий совершенства. Конечно, она не так высока, как неформальные отношения. После многих-многих лет совершенной садхана-бхакти, человек, может быть, найдет свою расу с Кришной. Но вначале нужно утвердиться в служении и утвердиться в садхана-бхакти. Поэтому почтение к Кришне необходимо для того, чтобы мы захотели оставить свою независимость, захотели служить. После того, как мы служили и следовали в процессу садхана-бхакти, чувство определенной расы с Кришной пробуждается в нашем сердце.

Чистые преданные, когда забывают; что Кришна является Верховной Личностью Бога, имеют больше любви, чем те, кто находятся в настроении служения и почтения. Но на нашем уровне мы должны быть осторожны. Мы не должны думать, что я что-то стал слишком почтителен с Кришной. Я должен быть с Кришной немного наглее. Я должен с Ним спорить. Например, гопи иногда спорят с Кришной. Джатила иногда дерется с Кришной, но это дух трансцендентной любви. Однажды Кришна пытался перелезть через стену. Это было как раз вечером. Было не темно и не светло. Кришна перелез через стену и слазил вниз по дереву. Джатила услышала шум и вышла. Она посмотрела на дерево. Но, к счастью, Джатила плохо видит, она наполовину слепая. Она не могла увидеть, что там Кришна, но она видела, что кто-то там есть. Она закричала: «Ты кто?» Что же Кришна ответил? «Ку-ку, ку-ку, ку-ку». Джатила сказала: «Ты что-то не похожа

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17