Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Вайшнава Дайа 01
------ Страница 4 ------

Вайшнава Дайа 01 - Страница 4

стих, который говорит, что люди окружают себя армиями таких охранников. Но это "смертные воины". Как только враг атакует, нужно распознать в них майю, потому что никакое количество "смертных воинов " не может помочь нам. И мы, и эти солдаты будут раздавлены в пыль майей и брошены на произвол судьбы. Поэтому мы не должны принимать прибежище ни у кого, кроме Кришны, который так добр к своим преданным.

Существует много примеров, показывающих эту доброту Кришны. Этот пример с Путаной является главным, а пример с Калией вторым по важности, хотя он не получил ту же милость, что и Путана.

Взаимоотношения между Кришной и Его преданными очень глубокие, очень личностные и очень нежные. В девятой песне Шримад Бхагаватам есть один хороший стих. Господь Нараяна говорит с Дурвасой Муни, которого настигает сударшана чакра после того, как он оскорбил Махараджу Амбаришу. Господь Нараяна говорит ему, что "Я не могу отозвать эту чакру, хотя это Моя чакра. Ты должен пойти к Моему преданному. Если он простит тебя, тогда чакра будет отозвана". Затем Господь говорит в следующем стихе: "Преданные живут в Моем сердце, а Я живу в сердце Моих преданных. Преданные не знают ничего, кроме Меня, и Я не знаю ничего, кроме Моих преданных".

Это Кришна, как Бхагаван. Есть три аспекта: Брахман, Параматма и Бхагаван. Как Бхагаван Кришна не различает обусловленные души. Он проявляет Себя, как Параматма. Параматма делает это. Но Кришна, Изначальная Верховная Личность Бога, просто знает Своих преданных. Это показывает, что взаимоотношения между Кришной и Его преданными очень глубоки. Как, может быть, вы знаете эту забавную, но очень милую историю. Когда Кришна был маленьким мальчиком в Гокуле, Нанда Махарадж возвращался домой с пастбища, Кришна брал тапочки Нанды Махараджа, как нарисовано на картинках, которые вы, возможно, видели, и нес их на Своей голове. Такой милый маленький мальчик служит Своему отцу. Просто представьте, как Нанда Махарадж видит, как маленький Кришна делает это. Он чувствует такое счастье. Затем Кришна ковыляет к большой тяжелой подушке, в те времена не было стульев, и, прилагая большие усилия, старается подтащить ее к Своему отцу. Она такая тяжелая, а Он такой маленький. Он толкает ее и падает, потом встает и пытается толкать снова. Он убежден, что Он должен сделать это. Кто- то из взрослых, присутствующих там, видит, что Кришна так сладостно пытается служить Своему отцу и так тяжело трудится, что чувства переполняют их, и они приходят Ему на помощь. Когда они пытаются взять подушку, Кришна шлепает их по рукам и говорит: " Нет, нет, Я хочу сделать это Сам. Я хочу сделать это Сам. Дайте Мне сделать это". Кришна поступает так. В каком-то смысле это выглядит, как милая сцена из детства, но, на самом деле, Кришна открывает Свое сердце: так как Его отношения с Нандой Махараджем так глубоки, и происходит такой замечательный любовный обмен, что Он готов даже сильно трудиться, только чтобы предложить небольшое служение Нанде Махараджу.

Другой классический пример - Рама и Сита. Ситу украл Равана, и Рама, конечно, Он Бог, и Он знает, что Он Бог и способен расправиться с Раваной по щелчку Своих пальцев и Равана будет мертв, но что сделал Рама? Рама борется и тяжело трудится. Он прошел через боль и в конце вернул Ситу. Не то, чтобы Рама был не способен сделать все быстро и просто. Это вполне в Его силах. Одна из причин, почему Рама проходил через эти страдания в течение целого года в том, что Он хотел показать этим, на что Он готов пойти ради Своего преданного. Не то, что Он должен был так поступать, он у Него были такие чувства к Своей преданной, Сите, что Он готов был сражаться за Нее и проходить через трудности. Есть очень красивые стихи в Рамаяне. Как только Ситу украли и Рама понял это, Рама пришел в гнев и отчаяние, в неистовстве стал кричать в пространство, что Он не знает, что случилось с Ситой, кто сделал это и что происходит. Он просто кричал: "Верни Ситу сейчас же; Я хочу, чтобы Сита сейчас же вернулась . Если ты не вернешь Ситу, Я немедленно разрушу всю вселенную. Я разрушу ее ради Ситы". Он готов сделать это ради Своей преданной. Это показывает нам некоторый пример того, как сильна привязанность между Господом и Его преданным. Это не та так называемая "привязанность", которую мы видим в материальном мире, где чувства очень тонки. Но в случае Кришны и Его преданных, любовь очень глубока.

Есть один очень интересный пример в Нектаре Преданности, который очень хорошо иллюстрирует это, когда Абхиманью был убит на поле битвы Курукшетра. Абхиманью сын Субхадры и муж Уттары. Незадолго до этого, он женился на Уттаре, и в настоящее время она была беременна Махараджем Парикшитом. Он был очень молод, Абхиманью. Уттара и Субхадра находились на границе поля битвы. Просто представьте, как матери привязаны к своим детям, и молодые жены очень привязаны к

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2