Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 2

принцип:

«Любящий обретает счастье тогда, когда счастлив любимый. В этих отношениях нет места жажде собственных удовольствий. Таков характер бескорыстной любви. Любящий наслаждается счастьем любимого. Если блаженство любви не позволяет преданному служить Господу Кришне, он негодует на это блаженство. Кроме того, чистые преданные никогда не оставят преданное служение Господу Кришне ради счастья одного из пяти видов освобождения. «Стоит Моим преданным услышать обо Мне, как их умы, подобно небесным водам Ганги, которым ничто не может помешать течь к океану, тотчас устремляются ко Мне, обитающему в сердце каждого». Трансцендентное любовное служение Пурушоттаме, Верховной Личности Бога, отличают два качества: оно свободно от корыстных побуждений и не знает преград». (Чайтанья-чаритамрита, Ади 4.199-201, 204-206)

Даже если Кришна лично предложит преданным освобождение, они не примут его, предпочтя заниматься преданным служением Ему. Это умонастроение Вриндавана. Оно пронизывает всю атмосферу Враджа. Сейчас мы посетим все основные храмы и места игр в городе Вриндаван, начиная с семи основных храмов, основанных шестью Госвами Вриндавана и их близкими спутниками.

Семь основных храмов

Вриндавана

Традиционно семь храмов Вриндавана, основанных шестью Госвами и их последователями, считаются основными:

1.Храм Радхи-Мадана-мохана, основанный Шрилой Санатаной Госвами

2.Храм Радхи-Говинды, основанный Шрилой Рупой Госвами (но возведённый под руководством Рагхунатхи Бхатты Госвами)

3.Храм Радхи-Гопинатхи, основанный Мадху Пандитом

4.Храм Радхи-Дамодары, основанный Шрилой Дживой Госвами

5.Храм Радхи-Рамана, основанный Гопал Бхаттой Госвами

6.Храм Радхи-Гокулананды, основанный Вишванатхой Чакраварти Тхакуром

7.Храм Радхи-Шьямасундары, основанный Шьяманандой Пандитом

Храмы Мадана-мохана, Говиндаджи и Гопинатхи подверглись нападению мусульман во времена Аурангзеба, примерно в 1670-ом году. Позже рядом с изначальными постройками были воздвигнуты новые храмы. Служители этих трёх Божеств перевезли Их в целях безопасности в Джайпур в Раджастане. С тех пор Говиндаджи и Гопинатха остались там. Мадана-мохану в наши дни поклоняются в Кароли.

Дамодара также был вывезен из Вриндавана в 1670-ом году, но возвращён туда примерно в 1796-ом году. Приблизительно в 1821-ом году Он мог как вернуться в Джайпур, так и остаться - история не даёт нам однозначного ответа. Радха-Раман и Радха-Гокулананда всё время оставались во Вриндаване, так как это очень маленькие Божества и Их было легко спрятать в те трудные времена. Также маленькое Божество Шьямасундары оставалось во Вриндаване. Впоследствии под руководством Баладевы Видьябхушаны было изготовлено Божество большего размера.

Некоторые из этих семи храмов очень популярны, в особенности храмы Радхи-Дамодары и Радхи-Рамана. Иногда храм Радхи-Шьямасундары также переполнен. В остальных храмах обычно не так много посетителей.

1. Радха-Мадана-мохан

джайатам суратау пангор

мама манда-матер гати

мат-сарвасва-падамбходжау

радха-мадана-моханау

«Слава всемилостивым Радхе и Мадана-мохану! Я хром и неразумен, но Они указывают мне путь, и потому Их лотосные стопы для меня - это всё». (Чайтанья-чаритамрита, Ади 1.15)

Когда Господь Кришна покинул эту планету пять тысяч лет назад, Его правнук, Ваджранабха, захотел воздвигнуть в Его честь храмы и установить там Божества. Первым было изготовлено божество Мадана-мохана.

К тому времени остался всего один человек, который лично видел Кришну - это была Уттара, овдовевшая жена сына Арджуны, Абхиманью, который был убит во время сражения на Курукшетре. Поэтому Ваджранабха попросил её взглянуть на изготовленное мурти Мадана-мохана. Когда работа была окончена, она осмотрела Божество и сказала: «Да, выгладит в точности, как Кришна, от стоп до талии».

Во времена Господа Чайтаньи Мадана-мохану поклонялся Шрила Санатана Госвами. Однажды Санатана пришёл на восточный берег Ямуны и увидел, как мальчики играли в мяч. Один из них был особенно обаятельным и Санатана тут же подумал: «Должно быть это Кришна». Санатана Госвами последовал за этим очень темнокожим мальчиком к его дому в Матхуре и увидел, что он жил, как член семьи брахмана, которого звали Чаубе. Санатана рассказал семье Чаубе, что этот мальчик на самом деле Кришна, и что они не должны позволять Ему играть с другими детьми и пачкаться; они должны поставить Его на свой алтарь и поклоняться Ему. Хотя семья Чаубе была удивлена услышанному, но всё же они согласились последовать совету.

Следующей ночью мальчик предстал перед Шрилой Санатаной Госвами и сказал, что Он на самом деле Мадана-мохан и хочет пойти вместе с Санатаной на парикраму по Враджа-мандале (в то время Санатана регулярно совершал такие парикрамы).

На следующее утро Санатана вернулся в дом Чаубе и узнал, что отцу приснился точно такой же сон и поэтому тот был не против, чтобы он забрал Мадана-мохана с собой. Перед тем как забрать Его, Санатана объяснил Мадана-мохану: «Я очень бедный человек, которому почти нечего есть. Если Ты пойдёшь со мной, Тебе придётся принимать всё, что я Тебе предложу. Если Ты хотя бы раз пожалуешься, я сразу же отправлю Тебя обратно, чтобы Чаубе готовили Тебе хорошую пищу».

Мадана-мохан пообещал принимать всё, что Шрила Санатана Госвами приготовит для Него. Единственное чего Он хотел - это отправиться вместе с ним на парикраму.

Шрила Санатана Госвами взял Мадана-мохана с собой на Двадашадитья-тилу (холм, на котором расположен изначальный храм Мадана-мохана), откуда открывается вид на реку Ямуну. Он хранил Божество в корзине, свисавшей с дерева, и предлагал Ему любую бхогу (не предложенную пищу), которая доставалась ему без каких-либо особых усилий.

Санатана Госвами был очень отречённым и почти ничего не ёл. Каждый день он тратил немного времени на сбор подаяний и по возвращении

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 4