Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 3

предлагал Мадана-мохану всё, что ему пожертвовали. Обычно пожертвований было совсем немного. После чего он почитал прасад, остатки трапезы Божества. Иногда у него не было ничего кроме муки. Смешав её с водой из Ямуны, он делал шарики из теста и затем кидал их прямо в огонь. Через некоторое время он их вытаскивал, счищал почерневшую корку, и потом предлагал Мадана-мохану.

Такой простой хлеб называют бати.

В один из дней, когда Шрила Санатана Госвами предложил Мадана-мохану пресные бати, без овощей, риса, дала, и даже без соли, Божество посмотрело на бати и спросило: «Можно Мне хотя бы соли к бати?» Санатана ответил: «Я знал, что Ты станешь жаловаться! Я бедный человек, но Ты согласился принимать всё, что я смогу Тебе предложить. Если же Тебе этого не достаточно, я отнесу Тебя обратно к Чаубе». Но Мадана-мохан запротестовал: «Нет! Нет! Я съем эти бати без соли. Я просто хочу быть с тобой».

На следующий день по Ямуне плыла лодка, полностью гружёная солью для продажи в Агре. И как раз у подножья Двадашадитья-тилы она села на песчаную мель. Торговец по имени Кришнадаса Капур поднялся на холм и попросил Шрилу Санатану Госвами помочь ему высвободить лодку. Однако Санатана сказал: «Я старый человек. Как я могу помочь тебе?» Затем он указал на Мадана-мохана: «Попроси Его. Может быть Он тебе поможет». Помолившись Мадана-мохану, Капур вернулся к лодке и увидел, что лодка чудесным образом сошла с мели. Он тут же поклялся построить хороший храм для Мадана-мохана, и этот храм, открывшийся в 1581¬-ом году, был самым первым храмом в городе Вриндаван.

В 1670-ом году многие храмы Враджа- мандалы были разрушены мусульманским тираном Аурангзебом. Царь Джайпура, Махараджа Джай Синге, распорядился, чтобы Мадана-мохан и другие основные Божества Вриндавана были перевезены в его столицу. Среди Них также были Говиндаджи и Гопинатха. Несколько лет спустя Махараджа Гопал Сингх попросил разрешения перевезти Мадана-мохана в Кароли, где правил он сам, так как его жена, приходившаяся сестрой Джай Сингху, была очень привязана к Нему и не могла жить без Его даршана.

Джай Сингху это предложение не понравилась, и поэтому он придумал особое испытание для Гопала Сингха. Гопал Сингх должен был с завязанными глазами войти в комнату, где стояли Мадана-мохан, Говиндаджи и Гопинатха, и определить, кто из них Мадана-мохан. В истории сказано, что как только Гопал Сингх вошёл в комнату, он тут же направился прямо к Мадана-мохану и обнял Его лотосные стопы. Тут уже Джай Сингх никак не мог отказать.

В наши дни Мадана-мохан по- прежнему находится в Кароли, что примерно в двухстах километрах от Вриндавана и Джайпура.

Храм Мадана-мохана в Кароли расположен в старой части города.

Однажды на Гопала Сингха напали солдаты Маратхи, и ему пришлось укрыться в крепости рядом с храмом. Там он молился Мадана-мохану о защите, и неожиданно городские пушки сами дали залп по нападающим, и им пришлось отступить.

Чтобы попасть в Кароли из Вриндавана нужно доехать до Махувы, а затем повернуть налево к Кароли, что около семидесяти километров на юг. Если дальше направиться в Джайпур, то лучше вернуться в Махуву и ехать уже оттуда.

После того, как изначальный храм Мадана-мохана был разрушен мусульманами, потомки учеников Санатаны Госвами, следившие за храмом, построили новый храм, вплотную прилегающий к старому. Там установлены пратибху-мурти (заменяющее Божество, равное по могуществу изначальному) Мадана-мохана и маленькая Говардхана-шила, которой поклонялся Санатана Госвами.

Мадана-мохан - это Божество, отвечающее за ступень сознания Кришны, известную как самбандха, или восстановление своих забытых отношений с Господом. Мадана-мохан означает «Тот, Кто привлекает Купидона». Следует понимать, что если человек со всем вниманием поклоняется Мадана-мохану, особенно на ранних стадиях развития преданного служения, он будет защищён от всех материальных желаний, и таким образом сможет утвердиться в сознании Кришны, несмотря на свою духовную незрелость. Шрила Прабхупада пишет: «Шрила Санатана Госвами — идеальный духовный учитель, ибо он дарует человеку прибежище у лотосных стоп Мадана-мохана. Даже тот, кто забыл о своих отношениях с Верховной Личностью Бога и утратил доступ во Вриндаван, милостью Санатаны Госвами может поселиться там и извлечь из этого совершенное духовное благо». (Чайтанья-чаритамрита, Ади 1.47, комментарий)

1а. Двадашадитья-тила

Старый храм Мадана-мохана расположен на вершине Двадашадитья-тилы, «холма двенадцати солнц». Говорится, что после победы Кришны над змеем Калией и изгнания его из Вриндавана, Господь поднялся на вершину этого холма, чтобы обсохнуть и согреться после долгой битвы со змеем. Бог солнца, Сурья, хотел послужить Кришне. Понимая, как Кришна промок, Сурья распространил себя в двенадцать солнц, чтобы высушить Господа и окружить Его комфортом.

Святыня посвящена именно этой игре. Она находится позади старого храма

Мадана-мохана на небольшом возвышении с видом на парикрамную дорогу и то, что раньше называлось озером Калии. Отсюда открывается хороший вид на Билваван и, по левую руку, на Бхандираван.

1б. Бхаджан-кутир Санатаны Госвами

Бхаджан-кутир Шрилы Санатаны Госвами находится позади внешней части изначального храма Мадана-мохана, откуда открывается вид на Ямуну.

Санатана Госвами пришёл в этот мир примерно в 1488-ом году и приходился старшим братом Шриле Рупе Госвами и Анупаме, отцу Шрилы Дживы Госвами. Мусульманский правитель Бенгалии, Наваб Хуссейн Шах, был настолько

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1