Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 31

новых Божеств. Там Бихари дас и его друг Дхену дас Бабаджи нашли в стоге сена Шадбхуджа Махарпрабху. Они принесли Его Джаганнатхе дасу Бабаджи, который жил на Сурья-кунде, между Говардханом и Чхатом. Он поклонялся Ему там около десяти лет, а перед отъездом в Бенгалию, отдал Его Нароттаме дасу Бабаджи, современному лидеру линии Гопал Гуру Госвами, и Ему поклоняются в этом храме во Вриндаване по сей день.

Джаганнатха дас Бабаджи Махараджа явился в этот мир во второй половине 18-ого столетия в районе Маяман Сингх (в наши дни Бангладеш). Не много информации осталось о первой половине его жизни, но известно, что в 19-ом столетии он много времени провёл во Враджа-мандале, в основном на Сурья-кунде, куда Шримати Радхарани приходит каждый день, для поклонения богу солнца. Время от времени он жил в городе Вриндаван, когда и произошёл этот знаменитый случай. Однажды он принял чапати от человека, принадлежавшего к касте бханги, или дворников, и это вызвало шумиху среди местных Вайшнавов, которые были очень привязаны к концепции семейных связей. Когда его спросили местные преданные, почему он совершил такой низкий поступок, он ответил: «Разве вы не знаете ценность пыли Шри Вриндавана-дхамы? Господь Брахма молится о том, чтобы стать частичкой этой пыли. Господь Кришна приказал 88 000-ам мудрецам родиться здесь дворниками, и сегодняшние дворники

- это их потомки. Они весь день погружены в эту священную пыль, подметая её, вдыхая её, а иногда даже катаясь в ней. Так не являются ли они самыми чистыми из людей?» Все замолчали, не в силах возразить трансцендентной мудрости Бабаджи Махараджи.

Бабаджи Махараджа впервые встретил Шрилу Бхактивиноду Тхакура во Вриндаване примерно в 1880-ом году, и вскоре после этого вернулся в Навадвипу. Каждый год он проводил там шесть месяцев, и потом шесть месяцев во Врадже, пока не оставил этот мир в Навадвипе в 1894-ом году.

47. Храм Вамши Гопала

Шрила Прабхупада время от времени останавливался в этом храме с 1956-ого по 1962¬ой года в комнате на втором этаже с видом во двор. Это частный дом, и его комнаты сейчас сдаются другим людям. Получить их ! даргиан невозможно, но можно войти в алтарную и посмотреть на Божеств. Храм находится примерно в 75-и метрах от храма Радхи-Гокулананды по левую сторону дороги, в том месте, где она поворачивает направо к Ямуне.

47а. Гададхара Дант самадхи

Дант означает «зуб», здесь захоронен один из зубов Гададхары Пандита из Панча-таттвы, одного из близких спутников Господа Чайтаньи Махапрабху. После того, как он покинул этот мир в Джаганнатха Пури, его

ученик, Наянанда дас, принёс один из его зубов, и захоронил его в этом месте. Храм находится слева от храма Вамши Гопала, примерно в 50-и метрах по дороге к Ямуне. Когда вы входите в помещение, самадхи располагается справа у входной двери.

В кришна-лиле Гададхара является Шримати Радхарани.

48. Храм Югалы Кишора

Мусульманский император Акбар посетил Вриндаван в 1570-ом году, и дал разрешение на строительство здесь четырёх храмов - Мадана-мохана, Говиндадевы, Гопинатхи и Югалы Кишора. Храм Югалы Кишора был построен в 1637-ом году, но позже в 1670-ом, когда напал Аурангзеб, он был разрушен мусульманскими солдатами, и с этого времени там не ведётся официального поклонения. Это большой храм в классическом стиле, слева от Гададхара Дант самадхи, перед Ямуной.

49. Чир-гхат

Предание гласит, что в этом месте Кришна украл одежды гопи, когда они заканчивали свой обет Катьяяни, как это описано в десятой песне «Шримад-Бхагаватам», в 22-ой главе, но большинство считает, что эта игра произошла дальше по Ямуне, где стоит знаменитое Божество Катьяяни деви.

Господь Кришна отдыхал здесь после убийства демона Кеши в Кеши-гхате, расположенном неподалёку.

50. Бхрамара-гхат

Этот гхат находится примерно посередине между Чир-гхатом и большим Кеши-гхатом. Говорят, что раньше здесь был красивый сад, где часто встречались Шримати Радхарани и Господь Кришна, чтобы наслаждаться играми среди цветущих деревьев. Тело Кришны настолько ароматно, что часто Ему тяжело перемещаться незамеченным - люди чувствуют Его удивительный аромат и понимают, что Он неподалёку.

Точно так же, трансцендентная форма Шримати Радхарани удивительно благоухает. Когда Они здесь встречались,

Их естественный аромат смешивался с цветочным, и все шмели немедленно прилетали сюда и сходили с ума от экстаза в Их обществе. Поэтому это место известно, как Бхрамара-гхат, или «гхат шмелей».

51. Кеши-гхат

Ямуна протекает мимо Кеши-гхата. Здесь Господь Кришна убил демона Кеши, который пришёл в облике лошади.

Согласно Шриле Рупе Госвами, Парджанья Махараджа (отец Нанды Махараджи) совершал пуджу на вершине холма Нандишвара в Нандаграме, чтобы обрести хорошего сына. В конце церемонии божественный голос сказал, что если он останется здесь, то у него будет сын, который станет отцом Верховной Личности Бога. Тогда он решил поселиться здесь, и вскоре после этого родился Нанда Махараджа.

Парджанья много лет жил в Нандаграме, но когда демон Кеши стал терроризировать Врадж, он и вся его семья переехали в Махаван.

Однажды Нарада пришёл к Камсе, желая ускорить свершение миссии Господа. Чтобы возбудить ум Камсы, он сказал, что Камса неправильно думал, что восьмым ребёнком Деваки была девочка. На самом деле, этим ребёнком был Кришна, и Он уже много лет скрывается

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29