Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 32

во Вриндаване. Услышав это, Камса велел Кеши отправиться во Вриндаван и постараться убить Кришну. Кеши принял форму лошади и вошёл во Вриндаван, пугая всех своим ржанием и, подобным облаку в небе, хвостом.

В «Нектаре Преданности» Рупа Госвами объясняет, что когда демон Кеши чинил беспорядки во Вриндаване, приняв форму такой большой лошади, что облака были на уровне его зубов, мама Яшода сказала своему мужу, Нанде Махарадже: «Наш ребенок очень непоседлив, так что нам лучше запереть Его дома. Я очень переживаю о последних беспорядках, что учинил демон Кеши, принявший облик гигантской лошади».

Она так беспокоилась о защите своего ребенка, что её лицо исказилось, и слёзы выступили у неё на глазах. Таковы некоторые признаки экстаза страха в преданном служении, вызванные слухами или лицезрением чего-то опасного для Кришны.

Шрила Рупа Госвами говорит, что тогда Нанда Махараджа сказал своей жене: «Моя дорогая Яшода, твой сын Кришна так же нежен, как цветок маллика, Он пошёл убивать демона Кеши, который так же силён, как гора. Поэтому я немного обеспокоен. Не переживай. Да прибудет всё благоприятное с моим сыном! Я должен поднять эту руку, такую же сильную, как колонна, и убить демона Кеши, чтобы освободить обитателей Враджа-мандалы от всех беспокойств!»

Когда Кришна сражался с демоном, Кеши побежал на Него и постарался затоптать, но Господь Кришна поймал его за ноги и отбросил прочь.

Потом он отбросил Кеши на 91 метр, подобно тому, как Гаруда бросает змею. Кеши потерял сознание, но потом пришёл в себя. С широко открытой пастью он снова набросился на Кришну. Кришна засунул Свою левую руку, раскалившуюся, как горячий железный прут, в пасть демона. Рука Кришны расширялась в пасти демона, и тот стал задыхаться. Он вспотел и стал бить ногами. Когда демон умер, глаза у него вышли из орбит, и он одновременно испустил мочу и кал. После смерти его рот раскрылся, и Кришна смог легко вынуть руку. Укусы Кеши оставили следы на руке Господа Кришны, и после, если кто-то из пастушков гордился своей физической силой, Кришна показывал ему эти шрамы и говорил: «Это сделал демон Кеши. Но Я убил его!» Тогда мальчик утихал, впечатлённый силой Кришны.

Шрила Рупа Госвам объясняет, что когда Кришна убил демона Кеши, Камса потерял надежду. Он сказал: «Кеши-даитйа был мне дороже жизни, но его убил какойто пастушок - неотёсанный, необразованный и ничего не смыслящий в воинском искусстве. Я без труда одержал победу над царём рая, но так, похоже, и не понял, в чём смысл жизни». (Нектар Преданности, глава 31) В этом отчаянии есть оттенок привязанности к Кришне, и потому его считают отражением экстатической любви в отчаянии.

Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что Кеши представляет комплекс старшинства, который может развиться в сердцах преданных, по мере того, как они совершают небольшой прогресс в преданном служении. Это может привести к неуважению Божеств, гуру, и даже привести человека к падению.

52. Нидхуван

Во «Враджа-рити-чинтамани» Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит:

йад-уттаре наидхуванам ванам тат тан-нама гитам шрути-читта-нитам со ‘нтархито йатра парам прийам праг расонмукхибхйо рамайан прийабхйах

«Северная часть Вамшивата - Нидхуван, название которого привлекает уши и сердца. Видя Своих возлюбленных, Шри Кришна исчез из общества гопи, желая наслаждаться здесь танцем раса».

(Враджа-рити-чинтамани, 2.76)

Когда Господь Кришна и гопи наслаждались танцем раса, Он вдруг оставил их, забрав с Собой Шримати Радхарани, как это описано в десятой песне «Шримад- Бхагаватам».

Это именно то место, где произошла эта игра. Нидхуван означает «сад или лес, где происходят любовные игры», и здесь Радха и Кришна иногда отдыхают, устав от танца. Преданные построили здесь красивое здание - Ранга Махал, где находятся удобная постель, различные духи и другие параферналии, которые Божественная Чета может использовать в Своих трансцендентных играх.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в короткой истории «Свапна Виласа» (Игра во сне) объясняет, что однажды, когда Шримати Радхарани и Господь Кришна отдыхали в Ранга Махале, Радхарани приснился удивительный сон. Она проснулась и рассказала о нём Кришне: «Раньше Ты показывал мне Свои разнообразные формы, такие как Рама, Нараяна и другие, но в этом сне Я видела божественную личность изумительного золотого цвета, танцующую в экстазе на берегу реки, которая была очень похожа на Ямуну, в месте, в точности похожем на Шри Вриндавана-дхаму. Он был брахманом- аристократом, ещё более прекрасным, чем Твои предыдущие формы, и Он был окружён музыкантами и танцорами, которые играли на мридангах и караталах точно, как враджаваси. Он затопил мир божественной любовью, танцуя, подобно непрекращающейся молнии среди преданных. Иногда эта золотая личность кричала: «О, Кришна, где Ты?», а иногда Он взывал: «О, Радха, где Ты?», постоянно плача, иногда катаясь в пыли и теряя сознание. Все во всей вселенной, от Брахмы до незначительной травинки смотрели на Него, и их тоже переполняли эмоции. Когда Он звал Меня, Я думала, что это Ты, но когда Он звал Тебя, Я думала, что это Я. Мой Господь, кто же этот брахман?»

Услышав это, Господь Кришна задумался на мгновение, потом взял Свой камень Каустубха: «Посмотри в этот камень» - сказал Он Шримати Радхарани. Она посмотрела

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30