Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 34

в 1954-ом году Кришна Чайтанья Госвами получил землю в области Гопинатха Базара в городе Вриндаван, и новый храм Амия Нимая был открыт в 1956-ом году. Это великолепное Божество и Ему очень хорошо поклоняются под присмотром преданных храма Радхи- Рамана.

Очень известна история его связи с проституткой Чинтамани, жившей на другом берегу реки Кришнавени.

Не в сипах противостоять её обаянию, одной дождливой ночью Билвамангал пытался пересечь реку и встретиться с Чинтамани, но было очень тяжело плыть через бушующую реку, и он уцепился за плывущий ствол дерева, чтобы переплыть на другую сторону. Когда он достиг другого берега, то заметил, что, на самом деле, этот ствол дерева был мёртвым человеческим телом. Потом он подошёл к дому Чинтамани и постучал в дверь, но она была наверху и не слышала его стук и крики, так что он решил взобраться на дерево, росшее рядом с окном её спальни. Забираясь на дерево, он ухватился за свисающую лиану и понял, что это была змея. В итоге, абсолютно промокший и измождённый, он попал в её комнату. Когда Чинтамани увидела его, она воскликнула: «Если бы ты прилагал такие же усилия в служении Кришне, какие ты приложил, чтобы прийти ко мне, ты бы сейчас был чистым преданным!»

56. Самадхи Билвамангала Тхакура

Билвамангал Тхакур явился в этот мир в семье брахмана в Южной Индии в 700-х годах. В какой-то момент он стал преданным Кришны, хотя у него, казалось, было много проблем с поддержанием духовных принципов.

Чинтамани не была преданной, и надо понимать, что она говорила словами духовного учителя Билвамангала из прошлой жизни. Он так вдохновился этими словами порицания, что немедленно решил серьёзно отнестись к сознанию Кришны, и принял прибежище преданного, которого звали Сомариги. Спустя некоторое время Билвамангал решил пойти во Вриндаван, чтобы полностью посвятить себя преданному служению, но по дороге остановился на ночлег в доме брахмана, и его переполнило вожделение к жене брахмана. Хозяин дома сказал ему: «Мы здесь, чтобы служить тебе. Пожалуйста, приказывай нам, и ты получишь всё, что хочешь». Не в состоянии контролировать себя, смущённый Билвамангал ответил: «Пожалуйста, дай мне насладиться с твоей женой».

Женщина была в ужасе от того, что должна была подчиниться его просьбе, но Билвамангал сказал ей: «Я хочу увидеть прелесть твоих волос. Пожалуйста, вынь свою шпильку и дай её мне». Сомневаясь, она сделала это, и с ужасом наблюдала за тем, как Билвамангал взял шпильку и немедленно выколол глаза, полностью ослепив себя. Потом он продолжил путь в Шри Вриндавана-дхаму и оставался там до конца своей жизни, в основном живя в окрестностях Брахма-кунды в течение 700 лет. Он известен своим очень сокровенным произведением - «Кришна-карнамрита», которое очень подробно описывает супружеские игры Шримати Радхарани и Господа Кришны.

В «Чайтанья-чаритамрите» говорится:

карнамрита, видйапати, шри-гита-говинда ихара шлока-гите прабхура карайа ананда

«Господу особенно нравилось слушать «Кришна-карнамриту» Билвамангала Тхакура, поэзию Видьяпати и Шри «Гита- говинду» Джаядевы Госвами. Шри Чайтанья Махапрабху чувствовал великое удовлетворение в сердце, когда Его приближённые цитировали стихи и песни из этих книг».

(Чайтанья-чаритамрита, Антья 15.27)

Однажды Билвамангал сидел под деревом, повторяя мантру, когда Кришна в образе маленького мальчика подошёл к нему и сказал: «Я пастушок из соседней деревни, и Я принес для тебя немного молока в горшке. Пожалуйста, выпей его, а Я вернусь позже и заберу горшок». Билвамангал выпил молоко, у которого был потрясающий вкус. В ту ночь мальчик явился ему во сне и сказал, что Он - Кришна. Когда следующим утром Он вернулся за горшком, Билвамангал попытался подозвать Его ближе, чтобы схватить своего обожаемого Господа, но Кришна отпрыгнул в сторону, и он промахнулся. Билвамангал сказал Господу: «Я слепой, поэтому Ты можешь вырваться из моих рук, но Ты никогда не вырвешься из моего сердца».

Его самадхи находится на Гопинатха Базаре, перед храмом Амия Нимая.

57. Говинда-кунда

Это самая большая кунда в городе Вриндаван, хотя сейчас она в плачевном состоянии. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур во «Враджа- рити-чинтамани» говорит:

тад-дакшине дурата эве кинчит

шри свами-говинда-паде capo `сти

самантато йасйа никунджа-пунджах

йесуллласанти бхрамара.ги-гунджах

«Далеко на юг от храма Говиндаджи находится Говинда-кунда, озеро Господа Говинды, мужа богини удачи. Вокруг этого озера много рощ с жужжащими шмелями».

(Враджа-рити-чинтамани. 2.27)

58. Сад шестидесяти четырёх самадхи

Это еще одно очень умиротворённое место во Вриндаване, освящённое пушпа-самадхи и нама-самадхи (монументами с именами святых личностей), по меньшей мере, 64-ёх главных спутников Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Там более 64-ёх самадхи, но это число означает, что там находятся 64 маханты, или 64 самых близких спутника Господа Чайтаньи. У входа расположены нама-самадхи Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, и во всём саду невероятно сильно чувствуется црисутствие великих святых.

Самадхи Рагхунатхи Бхатты Госвами - это его полное самадхи, где похоронена половина праха его трансцендентного тела. Другая половина его праха похоронена на Радха-кунде.

Там также есть полные самадхи Субуддхи Рая и Кашишвары Пандита, двух близких спутников Господа Чайтаньи. В дальнем правом углу - Вену Купа, колодец, который по приданию Господь Кришна вырыл Своей флейтой.

58а. Самадхи Кашишвары Пандита

Кашишвара Пандит родился около Валлабхапура (в наши дни Калькутта) в Восточной

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32