Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 35

Бенгалии, в семье брахмана Бхатгачарьи. Он был духовным братом Господа Чайтаньи Махапрабху. Когда их духовный учитель, Ишвара Пури, собирался оставить этот мир, он дал наставление Кашишваре Пандиту и другому ученику - Говинде, отправиться в Пури и принять прибежище у Господа Чайтаньи и служить Ему, несмотря на то, что они были Его духовными братьями. Кашишвара жил с Господом в Джаганнатха Пури несколько лет, как Его личный слуга и телохранитель, расчищая перед Ним дорогу, когда Господь Чайтанья шёл на даршан в храм Джаганнатхи. После киртана он раздавал прасад преданным. Когда Шрила

Рупа Госвами нашёл во Вриндаване Говиндаджи, Господь Чайтанья попросил Кашишвару отправиться туда и помогать с поклонением, но тот был так привязан к личному общению и служению Господу, что не хотел идти. Тогда Господь Чайтанья дал ему Своё Божество - Гаура-Говинда, но всё же Кашишвара не хотел уходить, думая, что Божество не то же самое, что Господь. Чтобы убедить его, когда Господь Чайтанья принимал прасад, Божество село рядом с Махапрабху, и стало есть рис и другие блюда. Это убедило Кашишвару, и тогда он пошёл во Вриндаван, взяв с собой Гаура-Говинду. Когда он пришёл туда, он установил Гаура-Говинду справа от Говиндаджи, и с большой любовью поклонялся Ему.

Сейчас Божество в Джайпуре в храме Радхи-Говинды. Кашишвара Пандит часто приходил в этот сад повторять Харе Кришна, так как он находится очень близко от храма Говиндаджи, где он жил.

В кришш-лиле Кашишвара - слуга Кришны по имени Бхрингара.

58б. Субуддхи Рай

Субуддхи Рай был заминдаром (землевладельцем) в Бенгалии. У него был молодой слуга - мусульманин по имени Саяда Хуссейн Кхан, который стал ему, как член семьи. Однажды, когда мальчик следил за рытьём озера, Субуддхи Рай подумал, что Саяда сделал что-то неправильно, и ударил его хлыстом, оставив глубокий шрам на спине. Позже, из- за политических интриг, бывший слуга стал Навабом Хусейном Шахом, правителем Бенгалии. Однажды его жена, увидев шрам у него на спине, настояла на том, чтобы он наказал Субуддхи, обрызгав его водой, которая использовалась в мусульманских ритуалах, таким образом насильно сделав его мусульманином, и Хусейн Шах сделал это. На самом деле, это разбрызгивание святой воды не сделало Субуддхи мусульманином, но кастовые брахманы того времени сказали, что теперь он мусульманин. Субуддхи Рай принял свои социальные трудности, как возможность оставить все обязанности домохозяина, и больше погрузиться в духовную жизнь.

Он подошёл к брахманам и спросил их, что надо делать, чтобы очиститься от своего так называемого статуса мусульманина. Некоторые сказали ему выпить кипящее гхи, и так оставить жизнь, но другие сказали, что этого делать не надо. В результате различных ответов на свой вопрос, Субуддхи Рай больше и больше запутывался в том, что надо делать. Когда он

посетил Варанаси, он встретил там Господа Чайтанью и спросил у Него. Господь сказал: «Иди во Вриндаван, и непрерывно повторяй мантру Харе Кришна. Начни повторять мантру Харе Кришна, и, когда твоё повторение станет почти чистым, все последствя твоих грехов уйдут прочь. Когда же твоё повторение станет совершенным, ты обретёшь прибежище у лотосных стоп Кришны. Когда ты окажешься подле лотосных стоп Кришны, никакие последствия грехов не смогут коснуться тебя. Это лучший вид искупления любых грехов». (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 25.198-200)

Тогда Субуддхи Рай отправился во Вриндаван и жил там до конца своей жизни. Его служением была забота о преданных, которые впервые приезжали в Д аму, и, на самом деле, когда Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами пришли во Вриндаван, он встретил их в Матхуре и провёл по всем двенадцати лесам. Он зарабатывал на жизнь, собирая и продавая дрова, и копил с этого как можно больше средств для того, чтобы служить бенгальским Вайшнавам. Он покупал им йогурт, чтобы облегчить их пищеварение, так как они все привыкли есть рис, а во Вриндаване им приходилось есть чапати из муки.

59. Храм Ранганатхи

Храм Ранганатхи - это самый большой храм во Вриндаване, он построен в типичном южноиндийском стиле, полностью отличающимся от всех остальных храмов Враджа. Это храм Шри Вайшнавов, и там Господу поклоняются в Его форме Ранганатхи, Господа Вишну, в обществе Его вечных энергий Шри и Бху. Господь в этой форме отличает этот храм от практически любого другого храма во Вриндаване, где поклоняются Радхе и Кришне. Настроение храма отражает форму Божества. Здесь можно почувствовать настроение Вайкунтхи

— почтение и благоговение, в противовес естественной спонтанной любви, которую всегда можно обнаружить в других частях Враджа.

Храм был построен семьёй Сейхов из Матхуры в 1851-ом году, и его строительство, стоимостью 45 лакхов рупий, что в те времена было большой суммой, заняло почти шесть лет. До сегодняшнего дня некоторые знают его, как храм Сейхов. Хотя сам храм построен в типичном южноиндийском стиле, некоторые из его ворот выполнены в традиционном южноиндийском стиле (их называют гопурам), другие же в североиндийском.

До недавнего времени в этом храме была расовая политика, запрещающая неиндусам входить в храм, но недавно эти правила отменили, и теперь каждый может посетить его.

60. Брахма-кунда

Эта кунда была недавно полностью восстановлена.

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33