Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 40

очень интересных рассказов об уходе Гопала Гуру из этого мира.

Хотя существует несколько различных версий, основная идея в том, что когда он оставил тело, люди царя стали утверждать, что имущество Гамбхиры не было надлежащим образом передано ученику Гопала Гуру, Дхьяначандре Госвами, и они арестовали земли в тот момент, когда Дхьяначандра хоронил трансцендентное тело своего гуру рядом с самадхи Харидаса Тхакура на берегу океана в Джаганнатха Пури. По одной из версий, Гопал Гуру чудесным образом воскрес во время церемонии помещения его в самадхи, отправился к людям царя, отругал их, и они

Другая версия гласит, что вскоре после этого, Гопал Гуру появился во Вриндаване в ашраме своих последователей. Группа преданных, проживавщих там, была на Ратха-ятре в Пури после его ухода, но когда они вернулись во Вриндав: н, то обнаружили Гопала Гуру повторяющим джапу под деревом пакурия, рядом с Вамшиватом. Об этом рассказали Дхьяначандре Говами и он бросился во Вриндаван, где просил своего духовного учителя вернуться в Джаганнатха Пури, но Гопал Гуру сказал ему: «Нет, я уже оставил тело в Пури. Теперь я нахожусь во Вриндаване, и не хочу возвращаться. Но ты можешь сделать моё Божество и установить его в храме Радхаканты. Я буду лично присутствовать там и присматривать за мошенниками - слугами царя».

Божества в храме Радхаканты во Вриндаване являются пратибху формами изначальных Божеств в Пури. Справа в храмовом дворике Божество Гопала Гуру, а слева от этого Божества - дерево, под которым он сидел и повторял джапу, когда был обнаружен своими последователями.

позволили ему подписать документы передачи Гамбхиры Дхьяначандре. Затем он прожил ещё несколько месяцев.

66. Самадхи Шриниваса Ачарьи

Шринивас Ачарья является лидером следующего поколения Гаудия Вайшнавов после шести Госвами, наряду с Нароттамой дасом Тхакуром и Шьяманандой Пандитом. На алтаре в этом храме по центру снизу - маленькое Божество Кришны известное, как Джула Тхакур, что означает «Господь, находящийся в мешочке для чёток (джула)». Шринивас ходил по Вриндавану с этим Божеством в мешочке, висевшим у него на шее, и, повторяя джапу, массировал Его. Его самадхи, а также самадхи его самого выдающегося ученика, Рамачандры Кавираджа, и его дочери Хемалаты, которая также широко проповедовала сознание Кришны, находятся в небольшой комнате во дворе напротив алтаря.

В «Бхакти-ратнакаре» содержится подробное описание жизни Шриниваса. Он родился около 1520-ого или 1530-ого годов, с детства показывал явные признаки возвышенной природы Вайшнава, чем расположил к себе многих великих преданных того времени, таких, как Нарахари Саркар Тхакур и Говинда Гхош. Когда ему было около 20-и лет, его родители умерли, и он отправился во Вриндаван.

Есть много рассказов о деятельности Шриниваса во Врадже. Однажды Шринивас медитировал в уединённом месте на игры Господа Чайтаньи в Навадвипе. Он видел Его сидящим на прекрасном троне в окружении преданных и, войдя в эту удивительную игру, Шринивас взял душистую сандаловую пасту и нанёс её на трансцендентное тело Господа. Потом в своей медитации он одел на Махапрабху гирлянду и начал омахивать Его чамарой.

Всё это так захватило его, что он потерял контроль над собой и начал плакать, дрожа в экстазе. Господь милостиво дал Свою гирлянду Шринивасу. Почувствовав прикосновение цветов, он застыл от счастья.- Через некоторое время Шринивас вернулся во внешнее сознание, и увидел, что гирлянда, которую Господь Чайтанья

дал ему в его медитации, на самом деле висит у него на шее. Её красота и аромат были неописуемы, и вокруг неё со всех сторон роились шмели,

желая вдохнуть её аромат. Он попытался спрятать гирлянду, но некоторые преданные увидели её и поняли, что произошло.

В другой раз он медитировал на игру Холи Радхи и Кришны и внутри наслаждался несравненной красотой Шри Вриндавана-дхамы. Вринда деви готовила параферналии для фестиваля, а другие гопи ей помогали, собирая цветные порошки и настраивая музыкальные инструменты, такие, как вины. Когда всё было готово, Шримати Радхарани и Господь Кришна, вместе с другими сакхи, начали играть в Холи, бросая друг в друга цветные порошки и брызгая друг на друга разноцветной водой, ароматизированной мускусом и шафраном. Когда Шринивас смотрел на это веселье, сакхи подмигнули ему, и по их милости он принял форму гопи-служанки, которая, встав на сторону Радхарани, стала подавать Ей цветные порошки и краски. Зрелище было настолько красивым, что сотни Купидонов потеряли бы сознание, увидев его. В небе было так много цветного порошка, что он почти затмил солнце, а воздух был наполнен оглушительными звуками музыкальных инструментов, пока Кришна осыпал гопи красками и придумывал различные предлоги, чтобы обнять и поцеловать их.

Потом Лалита и Вишакха усадили Шримати Радхарани и Господа Кришну на трон, и Шринивас в форме гопи омахивал Их чамарой, прогоняя прочь Их усталость после энергичных игр, и осуществляя своё собственное духовное желание. Когда игра

подошла к концу, Шринивас вернулся во внешнее сознание и увидел, что его обычное тело было покрыто цветными порошками, и

он не мог скрыть это от других преданных. Краски так блестели и так благоухали, что сводили всех с ума.

Шринивас стал учеником Гопала Бхатты Госвами. Шрила Джива Госвами обучал его философии Господа Чайтаньи, а

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38