Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 39

когда услышали звук флейты, но они всё равно встали и побежали. На самом деле, некоторые из них, спеша к Кришне, схватили одежду для верхней части тела и одели на нижнюю, или схватили нижнюю одежду и одели на верхнюю часть тела, или накрасили один глаз, не накрасив второй. Таким образом, в своём горячем желании немедленно оказаться с Кришной, некоторые из гопи выглядели очень странно, но им было всё равно. Единственное, что имело значение - это быть со своим Господом. Когда они сбегали из своих домов, домочадцы пытались остановить их, но всё это было безрезультатно. Их привязанность к Кришне

полностью заменила их привязанность к чему бы то ни было ещё. Некоторых гопи члены семьи смогли остановить и запереть дома, но эти гопи закрыли глаза и думали о своём любимом Господе, показывая, таким образом, что они были величайшими из всех йогов, несмотря на то, что выглядели, как молодые девушки. Многие люди, не так хорошо образованные в духовных вопросах, думают, что танец Господа Кришны с гопи аморален. Шрила Прабхупада говорит по этому поводу в своей книге «Кришна»: «Как мы говорили, Кришна наслаждался танцем раса с гопи, когда Ему было восемь лет. В этом возрасте многие гопи были уже замужем, так как в Индии, особенно в те времена, замуж выходили очень рано. Нередко бывало, что девушки в двенадцать лет уже рожали детей. Все гопи, которые хотели получить в мужья Кришну, были уже замужем. Тем не менее, они продолжали надеяться, что Кришна станет их мужем. Они мечтали о том, чтобы Кришна стал их возлюбленным, поэтому любовные отношения Кришны с гопи получили название паракия-раса. Так называют чувства женатого мужчины, стремящегося к близости с другой женщиной, или чувства замужней женщины, полюбившей другого мужчину.

В сущности, Кришна - супруг всех женщин, ибо Он - верховный

наслаждающийся. Гопи хотели, чтобы Кришна стал их мужем, но Он же не мог жениться на всех гопи. Поскольку они естественно стремились к общению с Кришной, как с высшим супругом, отношения между ними и Кришной называют паракия-расой. Эта раса вечно существует на Гол оке Вриндаване, в духовном небе, где она свободна от скверны, присущей паракия-расе в материальном мире. В материальном мире подобные отношения предосудительны, тогда как в духовном мире паракия-раса - это идеально чистые взаимоотношения Кришны и гопи. Существует несколько видов отношений с Кришной: отношения слуги и господина, дружеские отношения, отношения родителей с сыном и отношения влюблённых. Из всех этих рас самой возвышенной считается паракия- раса». (Кришна, глава 29)

Потом начался танец раса, и Кришна с гопи счастливо танцевали по всей площади, что в настоящее время составляет город Вриндаван. Время от времени, они останавливались в разных местах, и там происходили удивительные игры, которые описаны в других частях этой книги.

Войдя в Вамшиват, прямо перед собой вы увидите дерево, а слева - главный алтарь с Божествами Радхи-Кришны.

Если вы стоите во дворе перед Божествами, то слева, прямо в углу находится небольшой храм, где сидит Шрила Вьясадева и повторяет джапу, а Шукадева Госвами распростёрт перед ним, предлагая дандават. Справа от алтаря, снова в самом углу, сидит Асури Муни и также повторяет джапу. Далее, направо по основной стене, в углу - Господь Брахма, а затем, в крайнем правом углу - строение с Гопишварой.

65. Храм Радхаканты Гопала Гуру Госвами

Гопал Гуру Госвами был учеником Вакрешвары Пандита, близкого спутника Господа Чайтаньи. Он родился вблизи Джаганнатха Пури в Ориссе, и с детства сильно привязался к Господу и Его спутникам. Есть известная история о том, как он получил титул «гуру» от Господа Чайтаньи. Пятилетний Гопал увидев, как Он держит язык пальцами, направляясь в туалет, спросил Его: «Мой Господь, почему Ты держишь Свой язык?» Господь Чайтанья ответил: «Гопал, Я иду в туалет, а это очень грязное место`. Святое имя Господа Кришны не отлично от Него, так что если Я буду повторять в туалете, Он соприкоснётся там со всей этой грязью.

Если бы Я мог, Я бы просто перестал воспевать, но проблема в том, что Я не могу остановиться, как бы Я ни

старался. Поэтому Я держу Свой язык, стараясь избежать этого оскорбления».

Гопал ответил: «Пожалуйста, не беспокойся, мой Господь. Время смерти самое грязное. Оно ещё хуже туалета, но шастры говорят, что во время смерти, мы должны повторять святые имена Господа. Так что Ты вполне можешь повторять святые имена в туалете».

Господь Чайтанья был поражён и сказал: «Большое тебе спасибо, Гопал! Ты убедил Меня! С сегодняшнего дня ты - мой гуру» С того времени, Гопал стал известен, как Гопал Гуру, а позже, когда он принял саннъясу, он стал известен, как Гопал Гуру Госвами.

После ухода Шри Чайтаньи Махапрабху, Вакрешвара Пандит взял на себя поклонение и поддержание Гамбхиры, где Господь жил в Пури. После ухода Вакрешвары, Гопал Гуру Госвами возглавил его линию и руководил храмом и поклонением Божествам Вакрешвары - Радхе-Радхаканте. Он написал книгу «Смарана Паддхати», описывающую возвышенные процессы внутренней медитации на Шримати Радхарани и игры Господа Кришны. Есть несколько

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37