Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 43

приходит предложить тебе полона. Это означает, что Вриндаван священнее тебя». Праяг задумался и сказал: «Я пойду и спрошу об этом Господа Кришну».

Затем он посетил Господа и сказал Ему: «Ты назначил меня Тиртхараджей, и обычно все святые места приходят и выражают мне уважение, но почему Вриндаван никогда не приходит?» Кришна опустил взор, и слёзы стали капать из Его глаз. «Эго правда, что ты Тиртхараджа, но Вриндаван - это другое. Это не просто тиртха. Вриндаван - это Мой дом, а Мой дом там, где Моё сердце». Когда Господь говорил это, Он плакал, думая о Врадже и обо всех Своих вриндаванских спутниках, и Праяг вдохновился: «Можно мне тоже пойти во Вриндаван?» - спросил он. Говорится, что Господь разрешил ему приходить во Вриндаван когда Ямуна разливается вплоть до Гьяна Гудри. В это время Праяг Раджа приходит в форме чёрного коня и принимает здесь омовение. Когда он выходит из воды, он становится белым, все грехи, оставленные паломниками в Праяге, смываются.

71. Храм Радхи-Враджа-Мохана

Главные Божества на алтаре здесь - Радха-Враджа-мохан, были установлены Наротгамой дасом Тхакуром во время первого фестиваля Гаура Пурнимы, который проходил в Кхетури (в наши дни Бангладеш) примерно через 30 лёт после ухода Господа Чайтаньи Махапрабху.

«Бхакти-ратнакара» описывает, что рано утром в

тот день Гаура Пурнимы, все преданные пошли в храм получить даршан Божеств. Старшие преданные, многие из которых были личными спутниками

Самого Господа Чайтаньи, собрались во дворе храма, одетые в новые одежды и украшенные тилакой. Они сели на почётные места, и матушка Джахнава, жена Г оспода Нитьянанды, села на своё место поодаль.

Шринивас Ачарья и Нароттама были довольны хорошо оформленной ареной и спутники Махапрабху разрешили

Шринивасу начать абхишеку Божеств. Он поклонился великим преданным и другим Вайшнавам, прежде чем начать абхишеку, и осторожно посадил каждое из шести Божеств на отдельный трон. Он сообщал имена

Божеств: «Шри Гауранга! Шри Валлабхиканта! Шри Враджа-мохан! Шри Кришна! Шри Радха-канта! Шри Радха-Раман!»

Спутники Господа Чайтаньи плакали от экстаза, наблюдая красоту шести Божеств, и даже полубоги на небесах сыпали на Них цветы. Все закричали: «Харибол! Харибол! Харибол!», и музыканты начали играть на инструментах. Брахманы пели гимны из Вед, пока Шринивас старательно одевал Божеств в великолепные одежды и предлагал Им душистую сандаловую пасту и цветочные гирлянды.

Когда установление завершилось, Нароттама дас Тхакур получил разрешение начать киртан. Многие его ученики были искусны в пении, танцах и игре на музыкальных инструментах, и в этот день они играли, как никогда раньше. Окружённый музыкантами, Нароттама выглядел, как луна в окружении звёзд. Они погрузились в мысли о Господе Чайтанье, Господе Нитьянанде и Адвайте Ачарье, посвятив себя Их милости. Благодаря их преданности и музыкальному таланту, раги и рагинты, что они пели казалось, оживали. Ускоряя ритм они доставляли Вайшнавам ещё большее удовольствие. Рагхунандана

Тхакур предложил сандаловую пасту и цветочные гирлянды мриданге и караталам

- личным инструментам Махапрабху, и затем обнял Нароттаму и других певцов в порыве эмоций.

Потом Нароттама изменил стиль киртана на то, что иногда называют «связывающим» стилем, объясняющим настроение Господа Чайтаньи, погружённого в настроение Шримати Радхарани. Певцы сами переполнились эмоциями, и это увеличило экстаз аудитории. Матушка Джахнави плакала от экстаза, слушая о качествах Господа Гауры, и Ачыотананды, сына Адвайты. Шрипати, Шринидхи и другие потеряли контроль над своими эмоциями и дрожали в экстазе. Во время киртана полубоги с небес сыпали цветы на певцов, а Нарада и другие известные святые и мудрецы тайно пришли с райских планет, чтобы принять в нём участие. Даже животные, птицы, змеи и другие существа были загипнотизированы пением. По мере того, как океан санкиртаны выходил

из берегов, люди, участвовавшие в санкиртане, забывали о своём существовании и купались в своих собственных слезах.

Вдруг, в середине этого удивительного киртана, появились Господь Чайтанья и Его спутники, которые покинули этот мир несколько лет назад , и присоединились к преданным в повторении святых имен. Неописуемый танец Махапрабху в этом киртане, казалось, проливал любовь на весь мир. Танец Господа Нитьянанды заставил дрожать весь мир, в то время как Шри Адвайтачандра танцевал, как безумный лев, и ревел от радости. Гададхара Пандит весело танцевал с Шринивасом. Даже полубоги и Гандхарвы танцевали с Ними. Господь Гаурачандра /побит Своих преданных, и, таким образом, Он исполнил желание Шриниваса и Нароттамы, появившись перед ними в киртане. Он обнял Шриниваса и Нароттаму, и тихо сказал им что-то конфиденциальное так, что другие не слышали, и потом, так же внезапно, как Они появились, Господь Чайтанья и Его спутники исчезли.

72. Храм Текари Рани

Этот большой, красивый храм был построен примерно в 1870-ом году царицей Текари, города вблизи Гаи в штате Бихар. Когда она совершала паломничество по Вриндавану, на её отряд напали мусульманские бандиты на восточной стороне Ямуны. Она была вынуждена бежать от них со своим Божеством Гопала, и переплыть Ямуну, которая в то время текла прямо у того места, где сейчас находится вход в храм. Когда она оказалась в безопасности на западной стороне Ямуны, она поклялась построить храм прямо на этом месте, и этот храм мы видим сегодня. На

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41