Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 44

главном алтаре её Божества, Радха-Раджендра-саркар. На наших фотографиях видно, что пуджари держат несколько необычных параферналий на алтаре для Их удовольствия.

Храм был позже передан ученику известного садху, Деварахи Бабе. Его ученики ухаживают за ним и по сей день. Девараха Баба был йогом-мистиком, который, как говорят, жил около 300-от лет, и оставил тело несколько лет назад.73. Судама Кути

Это храм Рамананда Вайшнавов, основанный преданным из их линии по имени Судама. Здесь они распространяют много прасада. На алтаре красивые Божества Ситы, Рамы, Лакшмана и Ханумана.

74. Храм Туласи Рамы

Храм Туласи Рамы связан с известным преданным северной Индии - Туласи дасом, который жил примерно с 1532-ого по 1623-ий год, сразу после ухода Господа Чайтаньи. Он был Рама бхактой и составил версию «Рамаяны» на хинди, известную, как «Рама-чарита-манас», которая стала классической в этой части страны, и даже более популярной, чем «Рамаяна» Вальмики.

Там небольшие Божества Радхи- Кришны, так как раньше храм был посвящён Им, но когда Туласи дас пришёл сюда, однажды он подошёл к Божествам и сказал Им: «Твоя небесная красота всепоглощающая, Господь Кришна! Но, этот Туласи дас не склонится перед Тобой, пока он не увидит лук и стрелы в Твоих руках!» Говорится, что тогда Господь Рамачандра предстал перед ним. После этого преданные установили здесь большое Божество Рамы, которое до сих пор стоит за Радхой и Кришной.

В храме есть красивое Божество Туласи даса.

75. Джаганнатха-гхат

Примерно в 1785-ом году или около того, жил Рамананда Вайшнав по имени Харидас, который остановился здесь, размышляя о Господе Кришне. Каждый день он повторял Харе Кришна в настроении зависимости от Господа, и говорят, что однажды Господь явился ему в образе пятилетнего ребёнка и поручил ему отправиться в Джаганнатха Пури и принести Джаганнатху, Баладеву и Субхадру деви сюда, во Вриндаван, и поклоняться Им в этом месте.

Согласно этой истории, Харидас, как было приказано, отправился туда, и спросил пуджари, возможно ли, когда поменяют Божества Джаганнатхи в следующий раз, забрать старых Божеств во Вриндаван, а не

хоронить Их, что обычно делалось, когда меняли Божеств. Пуджари отказались, но Господь явился во сне царю Пури, и подтвердил, что Он хочет, чтобы всё было сделано именно так. Вскоре после этого, коща Божества меняли, старые Божества принесли сюда. Если эта история правдива, то это те же Божества, что были на алтаре в главном храме в Пури.

76. Храм Катьяяни

Храм Катъяяни - это обычный Индуистский храм, не связанный с историей Вайшнавов и культурой Шри Вриндавана-дхамы, но, несмотря на это, он весьма популярен. Здесь проводят панчопасану, или поклонение пяти Божествам, Дурге (Катъяяни), Шиве, Вишну, Ганеше и Сурье, что характерно для многих людей, которые следуют безличной традиции. Он был открыт в 1923-ем году и там очень проявлено настроение поклонения Дурге деви.

77. Сады Рангаджи

Для любого, кто ищет тихое и красивое место, чтобы расслабиться и почитать джапу во Вриндаване, это идеальное место. Это большой сад в довольно хорошем состоянии. Здесь легко найти тихое место, где можно сидеть и повторять святые имена

без каких-либо беспокойств.

78. Пани-гхат

В«Гопала-тапани Упанишад» описывается история, действие которой разворачиволось здесь. Однажды, после проведённой с Ним ночи в супружеских играх, страстные девушки Враджа спросили Кришну: «Какому брахману следует давать пожертвования?» Кришна ответил: «Дурвасе». Мудрец Дурваса жил на другом берегу Ямуны, и гопи спросили: «Как нам пересечь воды Ямуны, и добраться до того, кто сможет нам дать великие благословения?» Кришна ответил: «Просто произнесите слова: «Кришна самый лучший брахмачари», и Ямуна пропустит вас. Помня Меня, поверхностный человек становится глубоким. Помня Меня, нечистый человек становится чистым. Помня Меня, нечестивый человек становится благочестивым. Помня Меня, человек, исполненный материальных желаний оставляет все желания. Помня Меня, глупец становится учёным». Услышав это, гопи, желая получить милость Дурвасы, повторили слова Кришны, и, к их удивлению, воды Ямуны расступились, позволив им пройти. Они отправились в священный ашрам, поклонились Дурвасе Муни, лучшему из мудрецов, и предложили ему вкусные блюда, сделанные из молока и топлёного масла. Довольный ими, он принял омовение, съел прасад, который они принесли, благословил их, а затем разрешил им вернуться домой. Но гопи переживали: «Как мы пересечём Ямуну?» - спросили они. Дурваса ответил: «Просто медитируйте на меня, как на мудреца, который ест только траву дурва, и Ямуна пропустит вас». Шримати Радхарани задумалась на минуту, а затем спросила его: «Мы знаем Кришну очень хорошо. Он всегда преследует нас, желая любовных игр. Как можно сказать, что Он брахмачари? И мы только что видели, что

ты съел большой пир. Как можно говорить, что ты ешь только траву дурва?» Когда Она спросила это у Дурвасы Муни, другие девушки замолчали.

Сначала Дурваса ответил на второй вопрос. «Звук, содержится в эфире, хотя звук и эфир различны. Эфир не знает этого. А я дух. Как я могу быть материалистичным наслаждающимся? Прикосновение содержится в элементе воздуха, хотя прикосновение и воздух различны. Воздух не знает этого. А я дух. Как я могу бьггь материалистичным наслаждающимся? Форма содержится в элементе огня, хотя - форма и огонь различны. Огонь этого не знает. А я дух.

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42