Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 6

глубоким смирением склоняюсь перед Ними». (Чайтанья-чаритамрита, Ади 1.16)

После того, как Уттара посмотрела на Маданамохана, Ваджранабха изготовил Говиндадеву. Опять позвали Уттару, и она очень тщательно осмотрела мурти. «Да» - сказала она, «теперь лицо в точности, как у Шри Кришны».

Как и многие другие Божества, со временем Говинда был утерян. В «Бхакти-ратнакаре» упоминается, что восстановив многие священные места, Рупа Госвами всё равно не чувствовал удовлетворения, так как он знал, что Говиндаджи был где-то во Вриндаване, но не мог найти Его. Рупа тщательно искал по всей Враджа-мандале, даже заглядывал в дома ко многим враджаваси, но так и не смог найти Говиндадеву.

Не зная, где ещё можно было бы поискать, Рупа Госвами просто сел на берегу Ямуны ожидая от Господа откровения. И в один из дней очень необычный привлекательный враджаваси подошёл к нему и поинтересовался, почему тот был в таком унынии. Выслушав рассказ Рупы, враджаваси успокоил Рупу и рассказал ему о холме во Вриндаване под названием Гома-тила, на вершину которого каждый день приходила корова и поливала землю своим молоком. Он отвёл Рупу к Гома-тиле и неожиданно исчез. Через некоторое время действительно пришла корова и стала поливать своим молоком землю. В экстазе Рупа упал на землю, слёзы полились из его глаз, и он потерял сознание. Придя в сознание, он собрал местных жителей на вершине холма. Вместе они стали копать, и нашли Говинду. Они также нашли маленькое Божество Йогамайи, дочери мамы Яшоды, которую Камса пытался убить, согласно описанию в десятой песне «Шримад-Бхагаватам».

С тех пор Шрила Рупа Госвами лично поклонялся Говиндадеве на протяжении многих лет

В последствии Шрила Рагхунатха Бхатта Госвами при помощи своего ученика, Махараджи Джайпура Ман Сингха, построил на вершине Гома-тилы красивый храм из песчаника. В результате четырнадцатилетних трудов появился самый большой храм в северной Индии. Интересно отметить, что внешне храм немного напоминал европейские соборы, так как по обе стороны от алтаря были два крыла.

Однажды ночью по пути в Агру Аурангзеб, печально известный мусульманский деспот, заметил свет на верхушке храма Говиндаджи. Разгневавшись оттого, что этот храм был выше всех мусульманских построек того времени, он послал солдат, чтобы разрушить его.

Солдаты снесли купола, разрушив четыре верхних этажа храма. Неизвестно почему они не разрушили храм полностью - именно так Аурангзеб поступил уже со многими большими храмами на севере Индии. Некоторые люди говорят, что когда солдаты разрушали храм, со страшным рёвом появился разгневанный Хануман, обезьяна- спутник Господа Рамы. Он разогнал их прежде, чем они успели завершить свою работу.

Предупреждённый о приближающемся нападении Аурангзеба, Махараджа Джайпура Джай Сингх перенёс Говиндадеву, Мадана-мохана и Гопинатху в свою столицу. Говиндадева остаётся там и по сей день.

В старом храме Радхи-Говинды до сих пор находятся Божества, о которых хорошо заботится семья враджаваси, главу которой зовут Самиит. Если его попросить, то можно получить даршан Йогамайи. Она находится в йогапитхе, том месте, где был найден Говиндадева, под южным крылом старого храма. Чтобы получить её даршан, нужно лишь принять небольшие неудобства, спустившись вниз по узкой лестнице. Она - одно из изначальных божеств Вриндавана пяти тысячелетней давности. Во время нападения Аурангзеба её спрятали в городе Вриндаван. Позже её переустанойили в старом храме. Другое крыло пустует, но раньше там стояло изначальное Божество Шримати Вринды деви, которая сейчас находится в Камьяване.

Йогапитха в старом храме Говиндаджи - это одно из трёх основных место встречи Шримати Радхарани и Господа Кришны. Утром Они встречаются у Вринда-кунды, недалеко от Нандаграма, днём у Радха- кунды, а на закате Они встречаются у йогапитхи, у храма Радхи-Говинды.

За старым храмом находится новый храм, где установлены пратибху формы Радхи-Говинды. Этот храм был построен Нандой Кумаром Васу из Калькутты.

Изначальному Божеству Говиндаджи поклоняются Гаудия Вайшнавы в Джайпуре, в Городском Дворце. Тысячи преданных собираются каждый день, чтобы получить Его даршан. Даже во время

мангала-арати, которое проходит около пяти часов утра, сотни преданных в великом экстазе воспевают Его славу.

Божество Говинды отвечает за вторую ступень преданного служения, называемую абхидеей, или практическим процессом садхана бхакти. Говинда означает «Тот, Кто удовлетворяет чувства». И действительно,Говинда так прекрасен, и служение Ему наполнено таким блаженством, что любой, кто получит Его даршан и попытается совершить для Него небольшое служение, без сомнений ощутит великое счастье в сознании Кришны. Рупа Госвами подчёркивает эту мысль в одной из шлок своей «Бхакти-расамрита-синдху», используя приём инверсии. Там он говорит от лица материалиста, пытающегося уговорить другого материалиста не получать даршан Господа:

смерам бханги-трайа-паричитам

сачи-вистирна-дриштим

вамши-нйастадхара-кишалайам

уджджвалам чандракена г

овиндакхйам хари-танум

итах кеши-тиртхопакантхе

ма прекшиштхас тава йади сакхе

бандху-санге сти рангах

«Мой дорогой друг, если ты ещё питаешь привязанность к своим мирским друзьям, то не смотри на улыбающееся лицо Господа Говинды, стоящего на берегу Ямуны у Кеши-гхата. Искоса бросая долгие взгляды, Он подносит Свою флейту к губам, которые подобны молодым, только что распустившимся побегам. Его трансцендентное тело изогнуто в трёх местах и очень привлекательно в свете луны». (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.239)

Другими словами, если мы получим даршан Говиндаджи, мы не сможем сохранить свою привязанность к семье, друзьям и так называемой материальной любви. Мы утонем в океане духовного блаженства, заключённого в преданном

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4