Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 7

служении.

3. Радха-Гопинатха

шриман раса-расарамбхи

вамшивата-тата-стхитax

каршан вену-сванаир гопир

гопинатхах шрийе `сту нах

«Шри Шрила Гопинатха, явивший миру божественную сладость танца раса, стоит на берегу у Вамшивата и звуками Своей прославленной флейты созывает пастушек. Пусть же все они даруют нам свои благословения».

(Чайтанья-чаритамрита, Ади 1.17)

После того, как Уттара получила даршан Говиндадевы, по заказу Ваджранабхи было изготовлено третье Божество Кришны, Шри Гопинатха. Когда позвали Уттару посмотреть на эту необычайную форму, она сказала: «Да, Он выглядит в точности как Кришна. Особенно Его грудь в точности, как у Кришны!»

Гопинатха - это Кришна, повелитель гопи. Поэтому еОн считается самой высшей формой Господа. Он главенствует на уровне прайоджаны, или высшей цели жизни, кришна-премы, чистой любви к Кришне. Ещё до прихода Господа Чайтаньи, как и в случае с другими основными Божествами, Гопинатха был спрятан, чтобы спасти Его от нападений мусульман. В последствии Мадху Пандит и его близкий друг Парамананда Бхаттачарья (оба ученики Шри Гададхары Пандита, члена Панча-таттвы), прогуливаясь по берегу Ямуны в районе Вамшивата города Вриндаван, нашли Его закопанным в песке.

В «Бхакти-ратнакаре» сказано: «Так Шри Мадху Пандит стал слугой Шри Гопинатхи, Чьё сияние способно пленить ум любого. Сотни и тысячи людей бежали, чтобы увидеть Его, известного как олицетворённая сладость. Когда освежающая сладость Его очаровательной формы входила через глаза в их сердца, обжигающий огонь материального существования, который раньше пылал там, был потушен». (Бхакти-ратнакара, 2.478-482)

В 1589-ом году Мадху Пандит построил храм для Гопинатхи примерно в километре к северу от храма Говиндаджи. Гопинатхе поклонялись там до 1670-го года, после чего Он вместе с Мадана-моханом, Говиндадевой и другими важными Божествами Вриндавана был перенесён в Джайпур Махараджей Джай Сингхом.

Изначальный храм был повреждён, но позже построили новый храм, который вплотную прилегает к старому. Строительство вёл тот же Нанда Кумар Васу, который построил новый храм Говиндаджи во Вриндаване. Если идти по коридору, ведущему во двор нового храма, старый храм будет справа.

В новом храме Гопинатхи во Вриндаване Божества стоят несколько непривычно. Обычно, если смотреть на алтарь, Шримати Радхарани находится справа от Кришны, но здесь Шримати Радхарани стоит слева от Господа, а Её младшая сестра, Ананга Манджари, стоит справа от Него. Из любви к Своей младшей сестре Шримати Радхарани позволяет Ей занять самое привилегированное положение, чтобы та могла совершать самое сокровенное служение. Когда изначальное Божество Гопинатхи ещё было во Вриндаване, Джахнава мата, супруга Господа Нитьянанды, посетила этот храм. В кришна-лиле Джахнава - это Ананга Манджари, и поэтому, испытывая сильную привязанность к Гопинатхе, она регулярно посещала храм. Говорится, что в один из дней Джахнава пришла на даршан, но алтарь был закрыт, и она зашла вовнутрь. Когда алтарь открыли, её нигде не было. Таким образом, матушка Джахнава завершила свои игры в этом мире.

В наши дни изначальное Божество Гопинатхи находится в Джайпуре, где Ему хорошо поклоняются Гаудия Вайшнавы. Он самое привлекательное Божество, по двум Его сторонам стоят Божества Шримати Радхарани. Божество справа от Него (если смотреть на алтарь) больше, чем Божество слева. Радхарани меньшего размера является изначальной, но в «Бхакти-

ратнакаре» описывается, что когда матушка Джахнава была во Вриндаване, Гопинатха пришёл к ней во сне и сказал, что Ему странно видеть Шримати Радхарани настолько меньше Себя. Поэтому Он попросил её сделать Божество Радхи большего размера. Шримати Радхарани также явилась Джахнаве во сне и сообщила, что Она согласна, и что Джахнава должна немедленно сделать новое Божество. Она так и поступила. Однако, когда принесли новое Божество Шримати Радхарани, преданные не знали, что им делать со старым Божеством, которое было очень красивым. В итоге было решено, что оба Божества будут украшать алтарь Гопинатхи. Именно это мы и видим сегодня - Божества Шримати Радхарани стоят по обе стороны Гопинатхи.

Если зайти с улицы во двор храма Гопинатхи в Джайпуре, то по правую руку будет витрина с куртой, шапкой и частью чёток Мадху Пандита. Хотя прошли уже сотни лет, эти предметы сохранились и можно получить их даршан. 4. Радха-Дамодара

Если Божества Мадана-мохана, Говинды и Гопинатхи были сделаны пять тысяч лет назад под руководством правнука Кришны, Ваджранабхи, то Дамодара появился намного позже. В важном писании Гаудия Вайшнавов, «Садхана-дипике», объясняется, что Шрила Рупа Госвами обладал многими талантами. Он хорошо рисовал, был первоклассным астрологом, свободно владел санскритом, бенгали, персидским и другими языками. Он также в совершенстве мог изготавливать Божества. Понимая желание своего дорогого племянника, Дживы Г освами, он сделал Дамодару и подарил Божество ему. Считается, что это произошло в 1542-ом году, но позже, в 1670-ом году, Махараджа Джай Сингх отвёз Дамодару и другие основные Божества, в Джайпур.

Считается, что Божество вернулось во Вриндаван примерно в 1796-ом году, когда влияние мусульман в Индии ослабло.

Однако, далее история не столь однозначна. Одни говорят, что с тех пор изначальный Дамодара оставался во Вриндаване, другие утверждают, что Он снова вернулся в Джайпур примерно 1821-ом году. В этой книге мы не станем выяснять, как именно обстоят дела по данному вопросу, так как у нас нет такой возможности. Мы сойдёмся на том, что и во Вриндаване

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5