Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 9

Сначала он подошёл к Шриле Санатане Госвами и надменно бросил ему вызов: «Я разобью все твои аргументы и заставлю тебя подписать мою джая патру (документ, подтверждающий победу)!» Посмотрев на него, Санатана Госвами сразу понял, что этот человек был сумасбродом, и не было никакой необходимости вести с ним дебаты. Поэтому он дипломатично обратился к нему: «Я вижу, что мне бессмысленно пытаться победить такого великого человека, как ты. Поэтому я могу сразу подписать твою джая патру» Учёный был очень удивлён: «Я и не мечтал, что будет так легко!», и затем направился на встречу к Шриле Рупе Госвами.

Глупый учёный сказал Рупе: «Посмотри, я победил твоего духовного учителя, Санатану Госвами! Теперь я одержу победу над тобой!» Услышав горделивую просьбу вступить в дебаты, Рупа Госвами также понял, что не стоит ввязываться в дебаты с этим человеком, и сказал ему: «Давай я тоже сразу подпишу. Я не способен вступать в дебаты с людьми такого калибра, как ты!» Человек думал, что Рупа и Санатана испугались спорить с ним. Гордость переполняла его, и он направился к Шриле Дживе Госвами. Показав Дживе подписанные джая патры, он потребовал, чтобы Джива также поставил свою подпись, и тогда его победа будет безоговорочной. Однако Шрила Джива Госвами счёл своим долгом защитить честь своих дядьёв и духовных учителей, и поэтому согласился участвовать в дебатах. Джива так быстро одержал полную победу над этим глупцом, что у того от избытка эмоций случилось недержание мочи и кала. Посмотрев вслед убегавшему в панике человеку, Джива порвал джая-патры.

Большинство своих многочисленных книг Шрила Джива Госвами написал, находясь здесь, во Вриндаване. Шрила Прабхупада объясняет: «Насколько мы можем судить, Шрила Джива Госвами написал и отредактировал, по крайней мере, 25 книг. Все они пользуются популярностью и перечислены ниже: (1) «Хари-намамрита-вйакарана», (2) «Сутра-

малика», (3) «Дхату-санграха», (4) «Кришнарча-дипика», (5) «Гопала- вирудавали», (6) «Расамрита-шеша», (7) «Шри Мадхава-махотсава», (8) «Шри Санкалпа-калпаврикша», (9) «Бхавартха- сучака-чампу», (10) «Гопала-тапани-тика», (11) комментарий к «Брахма-самхите», (12) комментарий к «Бхакти-расамрита- синдху», (13) комментарий к «Уджджвала- ниламани», (14) комментарий к «Йогасара- ставе», (15) комментарий к гаятри-мантре из «Агни Пураны», (16) описание лотосных стоп Господа из «Падма пураны», (17) «Описание лотосных стоп Шримати Радхарани», (18) «Гопала-чампу»

(в двух частях) и (19-25) семь сандарбх: «Крама-», «Таттва-», «Бхагавата-», «Параматма-», «Кришна-», «Бхакти-» и «Прити-сандарбха». (Чайтанья-чаритамрита, Ади 10.85, комментарий)

В общей сложности он составил около 400.000 стихов, большинство из которых были написаны им в храме Радхи-Дамодары. После ухода других Госвами, Шрила Джива Госвами возглавил Гаудия сампрадаю и благодаря своей учёности и чистоте сознания Кришны, он смог установить авторитетность цепи преемственности во всех кругах. Император Акбар так восхищался Шрилой Дживой Госвами, что дал ему разрешение на постройку нескольких храмов, и оформил ему официальное право собственности на Радха-кунду и большую часть современного города Вриндаван. Незадолго до своего ухода Шрила Джива Госвами написал от руки завещание, которое считается первым подобным юридическим документом в индийской истории. В нашей книге есть фотографии небольшой его части.

В кришна-лиле Шрила Джива Госвами - это Виласа Манджари.

4б. Самадхи и бхаджан-кутир Шрилы Рупы Госвами

Хотя Шрила Рупа Госвами более тесно связан с Говиндадевой, его бхаджан- кутир и самадхи расположены здесь, на территории храма Радхи-Дамодары.

Он пришёл в этот мир около 1489-ого года в Рамакели в линии Карната брахманов из южной Индии. Примерно в 1514-ом году он впервые встретился с Господом Чайтаньей. В «Чайтанье-чаритамрите» рассказывается, что в то время Рупа и Санатана были известны, как Дабир Кхас и Сакара Маллик, так как состояли на службе у мусульманского Наваб Хуссейн Шаха Бенгалии и внешне приняли некторые мусульманские обычаи.

Они пришли к Господу Чайтанье с зажатыми в зубах соломинками и сквозь плач смиренно обратились к Нему: «Господин, мы принадлежим к низшему сословию людей, и наше окружение, и наша работа также относятся к низшим разрядам.

Поэтому мы не можем Тебе представиться. Нам стыдно стоять перед Тобой. Ты пришёл, чтобы спасать падшие души, поэтому Ты должен знать, что в этом мире нет никого, кто пал бы ниже нас. Ты освободил двух братьев, Джагая и Мадхая, но для этого Тебе не нужно было прилагать особых усилий. Джагай и Мадхай принадлежали к сословию брахманов и проживали в святом месте, Навадвипе. Они никогда не прислуживали людям из низших сословий и никогда не были инструментом совершения непристойных поступков в чужих руках. Мы же в миллионы и миллионы раз ниже Джагая и Мадхая. Мы более деградировавшие, более падшие и более греховные, чем они. Никто в трёх мирах не обладает достаточной силой, чтобы освободить нас. Ты единственный спаситель падших душ, поэтому никто кроме Тебя нам не сможет помочь. Если Ты освободишь нас Своей трансцендентной силой, то только благодаря этому Ты прославишься, как Патита-павана, спаситель падших душ». (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 1189-196, выдержки). Очень впечатлённый смирением братьев, Господь Чайтанья ответил: «Мой дорогой Дабир Кхас, ты и твой брат Мои старые слуги. Мой дорогой Сакара Маллик, с этого дня вы будете известны, как Шрила Рупа и Шрила Санатана. Теперь, пожалуйста, оставьте своё смирение, так как

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7