Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 11

в его жизнь, и почувствовал, что лотосные стопы Рупы зовут его.

Когда он впервые приехал в храм Радхи-Дамодары, он остановился в двух комнатах, которые находятся этажом выше его нынешних апартаментов. Позже он переехал вниз. Сразу после переезда он принялся за перевод и комментарии к «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам». Он также часто ездил в Дели, чтобы печатать и распространять свой журнал «Назад к Богу».

Прабхупада постоянно медитировал на миссию, данную ему духовным учителем, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Каждый день во время приёма прасада он смотрел через окно на самадхи Шрилы Рупы Госвами и получал вдохновение от великого ачаръи, молился ему о милости. Он говорил, что именно эта часть храма является окном в духовный мир, в самый его центр. Много раз Шрила Прабхупада повторял: «Я вечно пребываю в моих комнатах в храме Радхи-Дамодары».

Когда Шрила Прабхупада жил в храме Радхи-Дамодары, он часто вставал в час ночи и работал над переводом и комментариями к «Шримад-Бхагаватам». Первые две части первой песни он написал именно здесь, также здесь была написана книга «Лёгкое путешествие на другие планеты». Затем он читал джапу в своей комнате, у самадхи Шрилы Рупы Госвами, или на веранде. Примерно в 10:00 он шёл на даршан Божеств в другие храмы и покупал продукты. Он возвращался домой примерно в 11:00 и готовил обед в трёхуровневой кастрюле. На одном уровне был дал, на другом рис, на третьем сабджи, и всё это было приготовлено на керосиновой горелке. Он принимал маха-прасад от Радхи- Дамодары во время обеда, а после трапезы немного отдыхал перед тем, как снова взяться за свои рукописи.

В 1964-ом году Прабхупада организовал большой фестиваль Джанмаштами в храме

Радхи-Говинды, который посетил губернатор Уттар Прадеша и различные сановники. В 1965-ом году он покинул храм, направился в Дели, и пробыл там шесть месяцев, готовясь к поездке в Америку, где он основал своё Международное общество сознания Кришны.

5. Радха-Раман

Божество Радхи-Рамана очаровывает. Изначально Ему поклонялся Гопал Бхатта Госвами, один из шести Госвами Вриндавана. До этого Божество было в форме Дамодара шалаграма-шилы. Шалаграма-шилы - это Божества Верховной Личности Бога, которым поклоняются в форме чёрных камней, имеющих различные отметки.

Гопал Бхатта поклонялся шалаграма- шилам, но внутри он лелеял желание поклоняться Господу Кришне в традиционной форме Божества, как это делали предшествующие Госвами, Рупа и Санатана, а также их друг, Мадху Пандит. Они поклонялись соответственно Говинде, Мадана-мохану и Гопинатхе.

В один из дней во Вриндаван пришёл преданный, который хотел сделать пожертвование. После встречи с Гопал ом Бхаттой Госвами он предложил Гопалу сделать одежды и украшения для его Божества, не зная,

что Гопал поклонялся шилам. Гопал объяснил, что не может использовать подобные предметы в своей пудже, и вежливо отказал этому человеку. Эти события произошли в день Нрисимха- чатурдаши, день явления Господа Нрисимхадевы. Всю ночь Гопал Бхатга Госвами думал о том, как замечательно было бы поклоняться Господу в Его обычной форме и использовать все те прекрасные параферналии, которые предлагал ему преданный. Пока он пребывал в этих раздумьях, у него родилась идея: «Мой Господь, когда Ты пришёл как Нрисимхадева, Ты появился из колонны, так почему Ты не можешь проявить Свою форму из одного из этих священных камней. Ты очень добр к Своим преданным, так, пожалуйста, будь милостив, и исполни это моё желание!» Какова же была его радость и удивление, когда проснувшись на следующее утро он увидел, что его Дамодара шалаграма-шила превратилась в

Божество Радхи-Рамана.

На самом деле Г опал Бхатта хотел поклоняться Божеству, которое бы имело черты всех трёх Божеств: Мадана-мохана,

Гопинатхи и Говинды. Осмотрев чрезвычайно привлекательную форму своего нового Божества, он понял, что его желание было исполнено. Он подумал: «У Него стопы Мадана-мохана, лицо Говинды и грудь Гопинатхи!»

Если мы внимательно посмотрим на лотосную форму Шри Шри Радхи-Рамана, мы можем убедиться, что это действительно так. У Радхи-Рамана очень мощная форма. Его грудь выступает вперёд, трансцендентным образом раскрывая Его качества, и Его тело не имеет следов, обычно остающихся после изваяния Божества. Это подтверждает Его самопроявленную природу.

У Него есть некоторые мелкие детали, которые

подчёркивают Его индивидуальность. Например, маленькие зубы и ногти. Он необычен даже в сравнении с формами других Божеств, и непосредственно является воплощением Верховного Господа.

Ещё больше Его необычную природу подчёркивает история, которая произошла с ребёнком одного из пуджари. Однажды он взял верёвку и протянул её сквозь голову Радхи-Рамана, вставив в одно ухо и вытащив из другого. Когда верёвка вышла наружу, на ней были следы крови. На следующий день этот ребёнок умер мучительной смертью, изрыгая кровь. Во времена мусульманских вторжений храм Радхи-Рамана остался нетронутым, так как солдаты приняли его за обычный дом. Таким образом, Радха-Раман никогда не покидал Вриндавана, в отличие от большинства основных Божеств.

Осмотрев алтарь, мы не находим Божества Шримати Радхарани. Только Её одежда, украшения и корона лежат рядом с Кришной, но сама Она не проявлена для постороннего взгляда. Однако, как преданные, мы понимаем, что Она, несомненно, там присутствует, так как Она никогда не покидает Своего возлюбленного Господа.

День явления Радхи-Рамана празднуется на следующий день

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9