Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 13

Вриндаване Божество Радхи-Рамана». (Чайтанья-чаритамрита, Ади 10.105, комментарий). В кришна-лиле Гопал Бхатта Госвами – Гуна Манджари.

6.Радха-Гокулананда

Радха-Гокулананда мандир - это небольшой храм в 200-ах метрах слева от храма Радхи-Рамана, если смотреть на главный вход с дороги. Гокулананда, главное Божество храма, было установлено Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром, одним из великих ачаръев и комментаторов Гаудия вайшнавизма. Это небольшое Божество Кришны, стоящего в одиночестве, без проявленной формы Шримати Радхарани.

На алтаре также стоит несколько важных Божеств. В верхнем левом углу (если стоять лицом к алтарю) находится пратибху форма Господа Чайтаньи, которой поклонялся Нароттама дас Тхакур. По центру пратибху формы Радхи-Виноды Локанатхи Госвами. Справа Радха-Виджайа Говинда, возлюбленные повелители Баладевы Видьябхушаны. Уровнем ниже, слева, находится Гокулананда, а справа Говардхана шила Господа Чайтаньи.

В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, как по возвращении из Вриндавана-дхамы в Джаганнатха Пури преданный по имени Санкарананда Сарасвати подарил Господу Чайтанье Говардхана шилу вместе с маленькой гирляндой из ягод гунджа. Господь с великой радостью принял эти дары и стал поклоняться шиле с большой любовью. Он подносил шилу к Своему сердцу, а иногда к глазам. Иногда Он вдыхал аромат шилы, а иногда прикладывал Её к голове. Говардхана шила была постоянно омыта слезами любви Господа, а иногда Господь Чайтанья купал шилу в Своих слезах, провозглашая: «Этот камень не что иное, как тело Господа Кришны».

Шила пробыла у Шри Чайтаньи Махапрабху в течение трёх лет, после чего Он отдал Её Рагхунатхе дасу Г освами. В комментариях к этому разделу «Чайтанья- чаритамриты» Шрила Прабхупада подчёркивает интересную особенность трансцендентной природы сознания Кришны: «Некоторые завистливые люди считают, что Шри Чайтанья Махапрабху не разрешил Рагхунатхе дасу поклоняться Божеству из-за того, что тот родился в семье, не принадлежащей к сословию брахманов. Поэтому взамен Он дал ему камень с Говардхана. Такие рассуждения нараки, или достойны ада. В «Падма Пуране» сказано:

«арчйе вишнау шила-дхир, гурусу нара-матир вайшнаве джати-буддхих... йасйа ва нараки сах». «Если человек считает, что достойная поклонения шалаграма-шила всего лишь обычный камень, что духовный учитель обычный человек, или что чистый Вайшнав, проповедующий культ бхакти по всему миру относится к какой бы то ни было касте или части материального общества, его нужно считать нараки, или кандидатом на обитание в аду. Дав наставления о том, что Говардхана-шгшг, камень, взятый с Говардхана, неотличен от тела Шри Кришны, Верховной Личности Бога, Шри Чайтанья Махапрабху косвенно посоветовал глупцам не завидовать Вайшнаву, принадлежащему к другой касте или течению. Вайшнава нужно считать трансцендентным. Поступая так можно спастись. В противном случае человека непременно ждёт жизнь в аду». (Чайтанья- чаритамрита, Антья 6.294, комментарий)

Рагхунатха дас Госвами поклонялся этой Говардхана-шиле несколько лет, и в положенный срок та же самая шила была передана для поклонения Вишванатхе Чакраварти Тхакуру.

В наши дни эта шила находится в храме Радхи-Гокулананды.

6а. Самадхи Локанатхи Госвами

На территории храма Радхи- Гокулананданы, слева от него, располагается сад самадхи, где основным является самадхи Локанатхи Госвами. С исторической точки зрения он старший среди других Вайшнавов, чьи самадхи находятся в этом саду. Он жил именно в этом месте и поэтому здесь его бхаджан-кутир. Локанатха Госвами прожил здесь многие годы и оставался даже после ухода Рупы и Санатаны.

Достоверно не известно, когда он явился в этом мире, хотя мы знаем, что он был старше любого из шести Госвами. Он родился в Талакхади, что рядом с Джесор в Бангладеше. Его отец, Падманабха Бхаттачарья, был брахманом и личным спутником Адвайты Ачарьи. Брата Локанатхи звали Прагадбха Бхаттачарья. Его потомки до сих пор живут в Талакхади.

В свои ранние годы Локанатха не проявлял интереса к материальной жизни. Сразу после ухода родителей, он оставил дом и направился в Навадвипу, чтобы встретиться со Шри Чайтаньей Махапрабху. Он пришёл за несколько дней до принятия санньясы Господом Чайтаньей. В «Наротгама Виласе» сказано: «Милость Господа была в изобилии пролита на Локанатху, когда тот жил в Надии. Однако потом Господь Чайтанья попросил его отправиться во Врадж. Локанатха понимал умонастроение Господа и знал, что Он вскоре примет саннъясу. Поэтому уходя

Локанатха был

крайне опечален. Он не мог вынести разлуки с Господом. Полностью разбитые, Локанатха и Бхугарбха Госвами отправились в путь. Из-за слёз, которые постоянно лились из их глаз, они не могли разобрать дороги. Поэтому расстояние, которое можно было преодолеть за один день, они прошли за пять. Через несколько дней пути они узнали, что Махапрабху принял саннъясу и, успокоив Своих преданных, отправился в Нилачалу. Это известие разбило их сердца. Локанатха скорбел, понимая, что Господь распрощался со Своими прекрасными вьющимися волосами». (Нароттама Виласа, первая Виласа)

Придя во Вриндавана-дхаму, Локанатха и Бхугарбха бродили от леса к лесу, наслаждаясь трансцендентной атмосферой. Известие о прибытии двух брахманов быстро разлетелось по всему Враджу. Поражённые красотой и добротой Локанатхи и Бхугарбхи, местные жители считали их необычными людьми. Их вежливость и учтивость мог заметить каждый. Все отмечали, что они одинаково относятся к каждому, так как всем они советовали поклоняться с преданностью Кришне. Так их слава разнеслась по округе и даже из удалённых поселений люди приносили двум друзьям разнообразный прасад. Со временем уже

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11