Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 12

после Нрисимха-чатурдаши. Его омывают 500-ми литрами молока, смешанного со множеством других благоприятных субстанций. Место явления находится на территории самадхи Гопала Бхатгы Госвами, всего в нескольких метрах к западу от основного храма.

5а. Самадхи Гопала Бхатты Госвами

Шрилу Гопала Бхатту Госвами прославляет «Бхакти- ратнакара»: «О, мой прабху, Шри Гопал Бхатта, подобный шмелю у лотосоподобных стоп Господа Гауранги! Ты

- солнце, рассеивающее мрак иллюзии, океан милости и самый великий из всех брахманов. Ты сын Шри Венкаты Бхатгы и ценное украшение божественной любви и преданности. Ты разрушаешь мирские страдания и даруешь счастье скорбящим людям. О, Господин, спаси меня! О, мой прабху, Шрила Гопал Бхатта, подобный шмелю у лотосоподобных стоп Махапрабху, ты самый искусный из преданных Господа». (Бхакти-ратнакара, 1.2-3)

Гопал Бхатта бьет еще мальчиком, когда, примерно в 1511-ом году, Господь Чайтанья пришёл в Шри Рангам, место где жил Гопал. Господь остановился у его родителей и мальчик старательно служил Ему и следил за тем, чтобы Он ни в чём не нуждался. Гопал был так вдохновлён, что хотел немедленно отправиться с Господом Чайтаньей, оставив свой дом. Однако Господь приказал ему остаться и помогать своим родителям, пообещав, что когда они вернуться к Кришне, Он позаботится, о том, чтобы тот пришёл во Вриндаван. Тогда же Господь Чайтанья инициировал его. Несколько лет спустя, когда Гопалу было примерно тридцать лет, его родители оставили этот мир, и он немедленно покинул дом, направившись во Врадж. Он надеялся, что ему удастся там пообщаться с Господом Чайтаньей, но добравшись туда, был разочарован, так как Господь уже вернулся в Пури. Зная, что Гопал обязательно придёт, Господь Чайтанья оставил для него у Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Санатаны Госвами Свою личную асану и кое-что из Своей одежды. Он также наказал им принять Гопала, как своего младшего брата, и заботиться о нём во всех отношениях. Таким образом, эти трое стали близкими друзьями Друг для друга.

Говорится, что когда Господь Чайтанья ушёл из этого мира, Он пришёл во сне к Гопалу Бхатте и сказал, что для того, чтобы тот смог преодолеть чувство разлуки с Ним, он должен отправиться в паломничество в Непал. Гопал был удивлён такому наставлению, но отправился в Непал и посетил там реку Гандаки, известную тем, что вней находят много шалаграма-шил.

Гопал принял омовение в реке и наполнил свой кувшин водой, но заглянув в него, к своему удивлению обнаружил там несколько шил. Он вылил

воду обратно в реку, вынул шилы из кувшина и снова наполнил его. Снова в кувшине были шилы.

Опустошив и наполнив кувшин в третий раз, он увидел, что теперь там было 12 шил. Памятуя о сне, в котором явился Господь Чайтанья, он принял столь необычное происшествие, как особый план Господа. Он решил, вернувшись во Вриндаван, поклоняться Им, как своим личным Божествам.

Как мы уже сказали, Радха-Раман проявился из одной из этих 12-ти шил, и Гопал Бхатта Госвами поклонялся Ему со всем усердием под руководством Шрилы Рупы Госвами в том месте, где сейчас находится храм Радхи-Рамана.

Автор «Бхакти-ратнакары» пишет: «Я выражаю почтение Шри Гопалу Бхатте Госвами, который обрёл удовлетворение благодаря любви и дружбе с Санатаной и Рупой Госвами, и постоянно был погружён в служение Шри Радхе-Раману. Некоторые пытались описать деяния Гопала Бхатты, но у многих это не получилось. Любой, кто пытается усомниться в глубокой значимости его жизни, будет мучиться чувством вины.

Даже великие поэты прошлого не смогли описать всю жизнь и деяния Гопала Бхатты Госвами».

(Бхакти-ратнакара, 1.208-211)

Говорится, что Радха-Раман, который всегда был подчинён любви Гопала Бхатты, открыл Себя ему в форме Господа Гаурасундары. Его молодость и красота одежд очаровали всю вселенную. Его красота была более привлекательна, чем красота Купидона. Созерцая великолепие Господа Гаурасундары, сердце Гопала преисполнилось радости, и он стал выкрикивать: «Что же я видел!?», и упал на землю без сознания. Какое бы желание ни появилось в сердце Гопала Бхатты, Радха- Раман тут же его исполнял.

Личные вещи Господа Чайтаньи, которые Он оставил Гопалу Бхатте, до сих пор находятся в храме Радхи-Рамана.

Гопал был великим духовным авторитетом. Шрила Прабхупада говорит в «Чайтанъя-чаритамрите»: «Когда Кришнадас Кавираджа Госвами просил у всех Вайшнавов разрешения приступить к работе над «Шри Чайтанья-чаритамритой», Гопал Бхатта Госвами тоже дал ему своё благословение, но при этом попросил, чтобы его имя нигде в книге не упоминалось. Поэтому Кришнадас Кавираджа Госвами

упоминает Гопала Бхатту Госвами только мельком в одном или двух местах «Чайтанья-чаритамриты». Шрила Джива Госвами пишет в самом начале своей «Таттва-сандарбхи»: «Преданный из Южной Индии, происходящий из семьи брахманов, и близкий друг Рупы Госвами и Санатаны Госвами написал книгу, в которой отсутствует хронологический порядок. Поэтому я, ничтожное живое существо, джива, пытаюсь расположить события, описанные в этой книге, в правильной последовательности, обращаясь за справками к таким великим учителям, как Мадхвачарья, Шридхара Свами, Рамануджачарья, а также к другим старшим Вайшнавам в парампаре». В начале «Бхагавата-сандарбхи» тоже есть аналогичное высказывание Дживы Госвами. Шрила Гопал Бхатта Госвами написал книгу под названием «Шат-крия сара-дипика», отредактировал «Хари-бхакти-виласу», написал предисловие к «Шат-сандарбхе» и комментарий к «Кришна-карнамрите», а также установил во

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10