Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 14

все жители Враджа души в них не чаяли. Несмотря на свою популярность, они оставались полностью равнодушными к материальной жизни. Локанатха и Бхугарбха жили в духовном уединении в Шри Вриндавана-дхаме.

Прежде чем обосноваться в городе Вриндаван, они останавливались во многих местах. Среди них можно отдельно отметить Кхадираван. Там находятся бхаджан-кутир Локанатхи и его Божество Господа Чайтаньи, которому до сих пор проводится поклонение. Также они останавливались в Умарао. В «Бхакти-ратнакаре» сказано, что во время пребывания в Умарао перед ним предстал Господь Чайтанья в образе деревенского мальчика, нёсшего Божество Кришны. Он положил Божество на руки Локанатхе и тут же исчез. Божество сказало ему: «Я стоял в лесу, неподалёку от деревни Умарао, у Кишори-кунды. Так как ты не был удовлетворён, Я Сам пришёл к тебе без чьей-либо помощи. Теперь, пожалуйста, накорми Меня!» Локанатха был ошеломлён, слёзы лились из его глаз, и он не мог сдвинуться с места.

Когда Локанатха смог совладать с собой, он приготовил для Кришны пищу и предложил её Ему. Затем он устроил ложе из цветов и уложил Его туда, он омахивал Его веером, сделанным из трёх листьев. Он назвал это Божество Радха-Винода.

Приспособив небольшую сумку под храм для Радхи-Виноды, он повсюду носил Его с собой. Сумка постоянно источала трансцендентный свет. Когда Локанатха куда-нибудь шёл, он рукой массировал в сумке тело Божества, повторяя при этом джапу.

Сейчас Радха-Винода находятся в Джайпуре, но Их пратибху формы есть в храме Радхи-Гокулананды. Они расположены в центральной части алтаря, в верхнем левом углу. В Джайпуре Их храм расположен над первым этажом, на главной дороге, напротив трипольских ворот городского дворца. По пути к храму есть арка с Их именами на хинди. Их храм расположен в частном доме, в котором Им поклоняются дружелюбные бенгальские брахманы пуджари.

Говорится, что в кришна-лиле Локанатха Госвами - это Манджулали Манджари.

66. Самадхи Нароттамы даса Тхакура

В саду самадхи храма Радхи- Гокулананды находится пушпа- самадхи Шрилы Нароттамы даса Тхакура. Там собраны разные его личные вещи, такие, как гирлянда, которая была на нём в момент ухода, кое-что из его одежды, его каупина и несколько бусин для джапы.

Говорится, что когда Господь Чайтанья посетил Рамакели и встретился с Рупой и Санатаной Госвами, Он посмотрел на другой берег реки, где располагалась соседняя деревня Кхетури, и стал взывать: «Нароттама! Нароттама!» Именно в этой деревне вскоре после ухода Господа из этого мира, в 1534-ом году, родился Нароттама дас Тхакур. Его отцом был Кришнананда Датта, царь провинции Кхетури, а его мать звали Нараяни.

Несмотря на то, что Нароттама рос в царском обществе, он всегда был погружён

в сознание Кришны и жаждал оставить дом и посвятить себя Господу. Он чувствовал себя дома, как в тюрьме, иногда катался по земле, взывая: «О, Гауранга! Нитай! Адвайта! Боги мои, спасите меня от этого ада!» Говорится, что в то время ему выпала возможность общаться с преданным по имени Кришнадас, который приходил к нему каждый день и рассказывал об играх Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, и об Их великих преданных, таких, как Шриниваса Ачарья. Таким образом, Наротгама развил глубокую привязанность к Шринивасу.

Позже, когда отец Нароттамы и его люди ушли по делам, Нароттаме удалось убежать из дома и отправиться во Вриндаван.

Подходя всё ближе к Вриндавану, он спрашивал у садху: «Ещё далеко до Вриндавана?» Они смеялись в ответ и просили его пройти еще чуть-чуть дальше. Когда же он, измотанный, пришёл ко входу в храм, то спросил преданных: «Что это за храм?» Ему ответили: «Это храм Радхи- Говинды». Нароттама медленно вскарабкался по ступеням к главным воротам храма и на пороге упал без сознания. Придя в сознание, он увидел множество преданных, окружавших склонившегося над ним саннъяси. Саннъяси спросил его: «Как твоё имя?» Нароттама ответил: «Меня зовут Нароттама. Кто Вы, Махараджа?»

Саннъяси ответил: «Меня зовут Джива Госвами».

Шрила Джива Г освами уже опекал Шринивасу Ачарью, который прибыл во Вриндаван некоторое время назад. Теперь он стал заботиться и о Нароттаме.

Однако спустя короткое время Нароттама увидел Локанатху Госвами и сразу понял, что именно этого человека он хотел принять своим духовным учителем. Он подошёл к Локанатхе и попросил у него инициацию, но Локанатха рассмеялся и отказал ему. «Кто ты? Ты похож на царского сына». Нароттама рассказал Локанатхе свою историю, и Локанатха ответил ему: «Нет, я не могу принять тебя. Ты сын царя. На самом деле я никого не могу принять, поэтому, пожалуйста, обратись к кому- нибудь другому за инициацией».

После этого Нароттама стал тайком служить Локанатхе Госвами. Каждое утро, когда Локанатха просыпался и шёл совершить омовение в Ямуне, Наротгама спускался к реке и убирал за ним мочу и кал. Так продолжалось целый год, и Локанатха захотел выяснить, кто помогает ему. Однажды утром выйдя из своего кутира, он спрятался в кустах и увидел, как Нароттама занимается уборкой. Локанатха схватил его за руку и спросил: «Зачем ты это делаешь?» Нароттама стал умолять его: «Пожалуйста, прими меня! Ты единственное моё прибежище!» После этого случая Локанатха Госвами согласился принять его своим учеником.

По этому случаю Нароттама дас

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12