Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 16

На следующее утро уже смиренный Рупанараяна, взяв своих последователей и царя Нрисимху, пришёл к Шриле Нароттаме дасу Тхакуру, чтобы придаться его лотосным стопам и стать его учениками.

6г.Самадхи Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур явился в этот мир примерно в 1638-ом году, в семье брахманов в Радхадеше, в том районе Западной Бенгалии, где не протекает Ганга. В детстве и юношестве он изучал санскрит, а после переезда в район Мурасидабад, что недалеко от Маяпура, он изучал бхакти шастры под руководством своего духовного учителя, Радхи-Рамана Чакраварти (который принадлежал к ученической цепи от Нароттамы даса Тхакура через Ганганараяну Чакраварти).

По окончании обучения родители Вишванатхи Чакраварти устроили для него свадьбу. Одкако, так как семейная жизнь его мало привлекала, он вскоре покинул дом и отправился во Вриндаван, где и оставался до конца своих дней. Он регулярно менял своё место жительство во Врадже, но, в конечном счёте, обосновался у Радха-кунды, которая стала его основным местом обитания. Постепенно его стали признавать лидером Гаудия вайшнавской сампрадаи того времени Однажды Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Вишванатха Чакраварти Тхакур был защитником, опекуном и ачаръей среднего исторического периода (1600-1700 года) в развитии Гаудия вайшнавизма».

Он написал много книг, среди которых: «Шри Кришна-бхаванамрита», «Санкалпа- калпа-друма», «Чаматкара-чандрика», «Према-сампута», «Враджа-рити- чинтамани», «Гауранга-лиламрита», «Чайтанья-Расаяна», «Рага-вартма- чандрика», «Мадхурья-кадамбини»,

«Айшварья-кадамбини», «Уджджвала- ниламани-кирана», «Бхакти-расамрита- синдху-биндху», «Бхагаватамрита-кана», «Гаура-ганасварупа-таттва-чандрика», «Рупа-чинтамани», «Кшанада-гита- чинтамани», «Мантрартха-дипика» и «Ставамрита-лахари». Он также написал несколько комментариев, из которых наиболее известны комментарии к «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гите».

Шрила Прабхупада особенно ценил комментарий Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура к «Бхагавад-гите» 2.41:

вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана баху-шакха хй ананташ ча буддхайо ‘вйавасайинам

«Те, кто стоит на этом пути, тверды в своих намерениях и у них одна цель. О возлюбленный сын Куру, многоветвист разум тех, кто нерешителен».

В своём комментарии Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: «Лучший разум - это разум, использованный в преданном служении. Разум можно назвать «твёрдым», когда он сосредоточен на наставлениях моего духовного учителя, таких как воспевание святых имён, памятование о деяниях Господа

и совершение служения Его лотосным стопам. Наставления моего духовного учителя - моя садхана и моя жизнь, как на начальных этапах бхакти, так и на уровне совершенства. Всё, чего я хочу - это выполнять его указания, и даже во снах я не занимаюсь ничем иным, кроме выполнения его наставлений. Счастлив я, или несчастен, разрушен ли материальный мир, или продолжает существовать, мне нет до этого дела. На моём пути нет потерь. Я просто должен выполнять указания моего духовного учителя».

Шрила Прабхупада говорил, что когда он прочитал этот комментарий, он задел его до глубины души. И мы видим, как часто он говорит про принцип посвящения своей жизни служению духовному учителю.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур покинул этот мир примерно в 1704-ом году.6. Радха Шьямасундара

Храм Радхи-Шьямасундары основал Шьямананда Пандит, близкий спутник Нароттамы даса Тхакура и Шринивасы Ачарьи. Его Божества находятся справа от главного алтаря, если стоять лицом к алтарю. Иногда эти Божества называют Лала-Лали (маленький мальчик и маленькая девочка). Большие же Божества зовут Радха-Шьямасундара, они были установлены Шрилой Баладевой Видьябхушаной.

Маленького Шьямасундару дала Шьямананде прабху Шримати Радхарани в 1578-ом году во время известной игры в Сева-кундже. Говорится, что Божество Шримати Радхарани подле Него - это самопроявленное Божество, отданное Шьямананде прабху в 1580-ом году Махараджей Бхаратпура. По прибытии Шримати Радхарани, в день Васанта Панчами, была проведена церемония бракосочетания Божественной четы.

7а. Шьямананда Пандит

Шьямананда принял рождение в деревне Дандешвара примерно в 1535-ом году.-Его родители, Шри Кришна Мандала и Шримати Дурика, были брахманами. Говорится, что он был третьим ребёнком, а двое его братьев умерли в младенчестве. Из- за неблагоприятных событий, происходивших с семьей, местные жители назвали его Дукхи, что означает «несчастный». Ему было дано плохое имя, чтобы полубог смерти, Ямарадж, не забрал его в раннем возрасте, как это произошло с его братьями. Он был красивым ребёнком и все в деревне были им очарованы. Он проявлял большую решимость в учёбе и быстро выучил санскрит. Ему больше нравилось заниматься, нежели играть с друзьями. Слушая повествования об играх Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, он плакал и громко звал Их по именам.

В 1553-ем году, когда Дукхи уже подрос, его родители сообщили ему, что пришло время инициации. Молодой человек ответил им, что он уже решил принять прибежище и Хридая Чайтаньи прабху из Амбики, ученика Гауридаса Пандита, одного из очень близких спутников Господа Чайтаньи. Дукхи рассказал историю своей жизни Хридаю Чайтанье, и он был тронут его качествами. Вместе с инициацией он дал ему имя Дукхи Кришнадас. Спустя какое-то время Хридай Чайтанья велел ему отправиться во Вриндаван и получить наставления от Шрилы Дживы Госвами, и таким образом исполнить все свои желания.

Дукхи Кришнадас прибыл во Врадж в 1566-ом году и нашёл Шрилу Дживу Госвами, который к тому времени уже обучал Шринивасу Ачарью и Нароттаму даса Тхакура тонкостям преданного служения. Дукхи Кришнадас присоединился к ним и очень скоро эти трое молодых преданных крепко подружились.

Дукхи Кришнадасу в качестве служения была поручена ежедневная уборка рощ в окрестностях Сева-кунджи, и он с большой решимостью

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14